Новости

08.12.2017 19:27
Рубрика: Экономика
Проект: В регионах

В Севастополе начали строить самый сложный участок трассы "Таврида"

Текст: Юлия Крымова (Севастополь)
На границе Севастополя и Бахчисарайского района Республики Крым началось строительство седьмого участка федеральной трассы "Таврида". Дорожная техника расчищает полосу отвода и ведет земляные работы на месте будущей двухуровневой развязки. Рядом, у села Верхнесадовое, возводится строительный городок на 400 человек. Длина севастопольского участка составит 13,25 километра, стоимость - 11,969 миллиарда рублей.
 Фото: Юлия Крымова/ РГ  Фото: Юлия Крымова/ РГ
Фото: Юлия Крымова/ РГ

- Вся разрешительная документация получена, строительство ведется под контролем Ростехнадзора, - рассказал замдиректора департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Евгений Исаков. - На всем протяжении трассы завершен поиск взрывоопасных предметов, ведутся археологические работы на более чем 20 объектах, получен билет на вырубку зеленых насаждений.

На территории Севастополя "Таврида" пройдет через горно-лесную местность и не затронет населенные пункты - такое решение было принято после того, как жители Верхнесадового и других сел попросили не строить оживленную трассу возле их домов. Севастопольский участок "Тавриды" начнется от действующей автодороги Симферополь - Севастополь, пройдет мимо сел Пироговка и Фронтовое и затем по лесному массиву выйдет на объездную "президентскую" дорогу в районе полигона ТБО. Дорожникам предстоит построить двухуровневую транспортную развязку, путепровод через дорогу Верхнесадовое - Красный мак, мост длиной 292 метра через реку Бельбек и железнодорожные пути, а в конце участка - разворотную петлю.

По оценке представителя компании-подрядчика, это самый сложный участок "Тавриды" - строителям предстоит делать насыпи высотой до 20 метров и срезать такой же высоты скалы. Всего предстоит провести выемку 2,8 миллиона кубических метров грунта, из которых 2,5 миллиона используют для создания насыпей.

- Это интересный и сложный объект, что обусловлено горным рельефом, - говорит Иван Казаков, начальник строительного управления ЗАО "ВАД", ответственный за севастопольский участок трассы. - В рамках строительства "Тавриды" объектов такой сложности больше нет. Под дорогой будет уложено более 20 металлических труб, построена инженерная защита от геологических процессов в местах высоких насыпей и глубоких выемок.

Он рассказал, что строительные работы в полную силу начнутся по окончании зимы и будут идти круглосуточно.

Дорожные работы, по словам чиновников, не доставят неудобств жителям города, поскольку они ведутся вне существующей дорожной сети. Однако на примыкании к автодороге Симферополь - Севастополь и на выезде на "президентскую" объездную будет временно ограничена скорость движения. Как отметил Евгений Исаков, за вырубку леса в смете предусмотрена компенсация, которая пойдет на высадку новых деревьев. А древесина будет передаваться Севприроднадзору для обеспечения дровами жителей региона.

По территории Севастополя пройдет и еще один, восьмой участок "Тавриды". Для него сейчас готовится технико-экономическое обоснование.

Справка "РГ"

Трасса "Таврида" длиной 250,7 километра, которая свяжет Керчь, Феодосию, Белогорск, Симферополь и Севастополь, строится за счет средств федеральной целевой программы развития полуострова. Пуск движения намечен на сентябрь 2020 года.

Экономика Недвижимость Инфраструктура Филиалы РГ Крым ЮФО Севастополь
Добавьте RG.RU 
в избранные источники