13.12.2017 00:47
    Поделиться

    Почему дает сбои сиреневая линия московского метро

    Почему дает сбои сиреневая линия московского метро?
    В последнее время пассажиры самой загруженной ветки столичного метро - Таганско-Краснопресненской часто жалуются на новые поезда "Москва". В часы пик составы подолгу не могут выехать со станций - не закрываются двери. Путь, к примеру, от "Котельников" до центра может растягиваться до часа. Злые языки винят в недоработках создателей нового поезда. В сложившейся ситуации разбиралась "РГ".

    Инновационные поезда "Москва" вышли на сиреневую линию в апреле этого года, сейчас по сиреневой ветке ходят более 25 составов, или треть работающих здесь.

    Облегченная конструкция, сплошной проход между вагонами, климат-контроль. Еще среди достоинств - новые безопасные двери, которые не могут никого прищемить. Они не закроются, если в проеме оказался человек. За несколько секунд до закрытия дверей раздается звуковой сигнал и загорается яркая подсветка, которые предупреждают пассажиров о том, что посадка закончена. Но в час пик на переполненной ветке, опаздывая на работу, люди не обращают на это внимания. И двери "Москвы" пассажиры продолжают штурмовать даже после всех сигналов, из-за чего и начинаются проблемы с электроникой.

    Делают новые поезда на заводе "Метровагонмаш". Зам генерального директора предприятия Александр Никитенко рассказал "РГ", что если система противозажатия сработала три раза подряд, то двери автоматически блокируются в открытом положении. "После этого необходимо перезагрузить систему управления поездом. Такое решение применяется в конструкции для обеспечения безопасности проезда пассажиров", - объясняет он.

    В пресс-службе подземки объясняют, что поставлять новые поезда именно на самую загруженную ветку метро начали, потому что их вместимость больше на 15 процентов.

    Эксперты уверены, что производитель со временем доведет до ума поезд "Москва". "Технические требования, которые предъявлялись к новым поездам, включали самые передовые мировые технологические и конструкторские решения, - говорит Владимир Савчук, руководитель департамента исследования железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий. - Создана новая платформа метропоездов, которая будет конкурентоспособна даже на глобальном рынке на годы вперед. Это новый опыт в проектировании, производстве, эксплуатации, обучении персонала и обслуживании техники". В первое время эксплуатации во всем мире есть этап "притирки" техники, инфраструктуры и пассажиров, добавляет Савчук. К тому же производитель поездов "Москва" напрямую заинтересован в исправной работе подвижного состава, так как согласно контракту жизненного цикла несет материальную ответственность перед заказчиком на протяжении всего периода эксплуатации в течение 30 лет.

    Поделиться