Новости

18.12.2017 23:07
Рубрика: В мире

Эксперты: Катастрофы говорят о системном кризисе инфраструктуры в США

Катастрофа скоростного поезда, которая произошла в понедельник к северу от Олимпии на следующий день после выхода из строя системы жизнеобеспечения аэропорта Атланты, проливает свет на плохое состояние инфраструктуры в Соединенных Штатах. Америка по-прежнему не может начать модернизацию своих объектов, несмотря на многочисленные обещания Дональда Трампа, отмечают западные эксперты.

В понедельник пассажирский поезд, ехавший к северу от столицы штата Вашингтон по маршруту Сиэтл-Портленд, сошел с рельсов примерно в 07.40 по местному времени (15.40 московскому), проходя через железнодорожный мост I5. Как отмечает AFP, эта авария, смертельный баланс которой еще не определился, произошла через считанные часы после того как аэропорт Атланты - первый в мире с точки зрения интенсивности трафика - погрузился в темноту в одиннадцать часов вечера в воскресенье.

Источник масштабного сбоя в этой воздушной гавани пока не выявлен. Специалисты компании Georgia Power сообщили о "пожаре, который повредил кабели". Тем не менее, сотни рейсов в понедельник из аэропорта Атланты должны были быть отменены и пока неясно, когда он заработает в полную мощность.

"Это символ очень глубокого дискомфорта в американском обществе, потому что на протяжении многих и многих лет не выделялось достаточно средств на базовую инфраструктуру страны", - сказал Якоб Киркегард, эксперт Вашингтонского института экономических исследований. По словам ученого, это отражает продолжающееся ухудшение состояния не только аэропортов, но и всей основной инфраструктуры США: шоссейных дорог, мостов, портов, рельсов и туннелей.

И эта проблема продолжает обостряться: именно с износом инфраструктуры и устаревшей системой транспортировки связывают эксперты несколько железнодорожных катастроф последних лет (Филадельфия в августе, Хобокен в сентябре 2015 года), разрушение моста в Миннеаполисе в 2007 году, не говоря уже о многочисленных проблемах метро в Вашингтоне.

Ассоциация американских гражданских инженеров (ASCE) оценивает общий объем инвестиций, необходимый для модернизации американской инфраструктуры примерно в 3,6 триллиона долларов к 2020 году. "Ухудшение нашей инфраструктуры препятствует нашей способности конкурировать в процветающей глобальной экономике", - предупреждает ASCE.

Реагируя в Twitter после катастрофы поезда, Дональд Трамп заявил о том, что настало время для обновления инфраструктуры. "Миллиарды долларов потрачены на Ближнем Востоке в тот момент, когда наши дороги, наши мосты, наши туннели, наши железные дороги (и многое другое) впадают в разорение!", - написал Трамп, пообещав "перестроить" эти объекты и многое другое. Эксперты иронизируют в этой связи, что Трамп уже обещал подобное в ночь своей победы 8 ноября 2016 года, назвав американскую инфраструктуру оборудованием "третьего мира".

"Что сделало правительство Трампа с января? Абсолютно ничего", - продолжает Якоб Киркегард, отмечая, что главным "застрельщиком" политики модернизации оборудования в стране был Стив Бэннон, советник бывшего президента, который со скандалом ушел со своего поста 18 августа.

Эксперт также ставит под сомнение способность Белого дома выполнять обещание Трампа, поскольку инвестиции не являются государственными расходами, а "служат дополнительным фактором снижения налогов для частных инвесторов для инвестиций в инфраструктуру".

Так, в 2018 году федеральные государственные субсидии на улучшение работы аэропортов должны составить 3,4 миллиарда долларов против 2,9 миллиарда в 2017 году. Однако эти средства, по расчетам экспертов, по сути, можно получить, лишь увеличив налог на керосин, за счет которого финансируется развитие инфраструктуры аэропортов.

"Скорее всего, ситуация еще более ухудшится", - заключает Якоб Киркегард, который не исключает других инцидентов, подобных тому, который произошел в Атланте.

В мире США