Минтранс начал проверки систем весогабаритного контроля
Минтранс начал проверки региональных автоматических систем весогабаритного контроля, сообщили в ведомстве. От перевозчиков начали поступать запросы по работе автоматических систем весогабаритного контроля на региональных и межмуниципальных дорогах. Откуда пришли сигналы туда в первую очередь и поехала выездная комиссия для контрольных измерениях весовых параметров транспортных средств. В нее вошли представители Минтранса, Росавтодора, МВД, ассоциаций "РАДОР", АСМАП. Так 20 декабря проверена работа автоматической системы весогабаритного контроля, расположенной на дорогах Нижегородской области. (В регионе работают шесть пунктов измерений параметров транспортных средств в движении).
На пункте, расположенном на автодороге регионального значения Р-125 "Ряжск - Касимов - Муром - Нижний Новгород" точность показаний проверялась при проезде грузовых автомобилей нескольких типов с различными грузами на допустимо высоких и низких скоростях.
При сравнении показателей установлено, что данные, зафиксированные на автоматическом пункте весогабаритного контроля, находятся в пределах погрешности. По результатам проведения сделан вывод о корректной работе автоматического пункта весогабаритного контроля. Однако, областным дорожникам рекомендовано установить знаки, предупреждающие о проведении автоматического весогабаритного контроля, а также устройства, оповещающие водителей о факте нарушения.
Также участники проверки побывали в центре сбора данных, где обрабатываются сведения о нарушениях. По данным областного центра безопасности дорожного движения, за год работы пунктов количество правонарушений со стороны водителей большегрузов снизилось почти втрое. Основные нарушители - перевозчики транзитных грузов, которые не привыкли к соблюдению норм и наличию контроля на региональных дорогах.
"Первая выездная проверка Минтранса показала, что измерительные рамки на региональных постах работают с высокой точностью. Благодаря работе автоматических стационарных пунктов весогабаритного контроля не только фиксируются нарушения и сохраняются дороги, это непосредственно влияет на безопасность дорожного движения. Мы продолжим проверочные мероприятия в субъектах, где такие пункты уже работают, а также начинается их внедрение. В первую очередь мы направим комиссию в регионы, из которых поступает наибольшее число обращений перевозчиков", - резюмировал первый замглавы Минтранса Евгений Дитрих.