21.12.2017 17:18

Тест-драйв: Кому подойдет большой кроссовер Mazda CX-9

Текст: Юрий Зубко
В этом году Mazda привезла в Россию обновленный кроссовер CX-5, который сходу стал одним из самых популярных в своем классе. А совсем недавно стартовали продажи CX-9. "РГ" протестировала большой SUV японской компании.
 Фото: Пресс-служба Mazda.  Фото: Пресс-служба Mazda.
Фото: Пресс-служба Mazda.
Как снаружи

Автомобили Mazda обладают самобытным, ярким и притягивающим дизайном. Машины японской компании легко отличить от моделей других марок, при этом из поколения в поколение они сохраняют свою идентичность, свой фирменный стиль.

Так получилось и с CX-9. Сказать, что машина выглядит классно - ничего не сказать. Большая решетка радиатора, элегантные передние и задние фары, стильный хром - в экстерьере этого кроссовера просто нет лишних и ненужных деталей.

В итоге большой японский SUV получился очень и очень красивым. Надо постараться, чтобы найти человека, которому такой дизайн не понравится.

Со стороны CX-9 не кажется огромным, но цифры говорят о другом. Его длина на 535 мм превосходит показатель СX-5 и составляет 5 075 мм. Ширина - 1 960 мм (+120 мм), а колесная база составляет 2 930 мм (+230 мм). В итоге Mazda оказалась больше, чем, например, Nissan Pathfinder и Ford Explorer.

Как внутри

Интерьер CX-9 выполнен в духе марки - он получился очень лаконичным и сдержанным. При этом скучным его уж точно не назовешь. Пластик? Да, может быть, он чуть жестковат, в той же CX-5 он помягче, но к остальному трудно придраться. Кожа мягкая и приятная на ощупь, а вставки под алюминий не кажутся дешевыми.

С посадкой тоже все в порядке, найти нужное вам положение сможет даже высокий водитель, а регулировок вполне достаточно. Сиденья анатомической формы не заставят вас вспомнить о болях в спине даже при поездке на длительные расстояния.

И с пространством в CX-9 все отлично: и спереди, и сзади места вагон и маленькая тележка. Разве что в третьем ряду смогут уместиться лишь дети, но семиместный вариант ничего другого и не подразумевает. На галерке взрослым попросту делать нечего.

У авто 810-литровый багажник при сложенном третьем ряде сидений (хватит как для поездок по магазинам, так и для вояжей на дачу). Если надо, то можно увеличить этот объем до 1 641 литров, сложив и второй ряд. Тогда влезет и крупногабаритный груз.

CX-9, как и любой уважающий себя кроссовер, может похвастаться кучей новомодных опций. У него есть полностью светодиодная оптика, адаптивный круиз-контроль, мониторинг "слепых" зон, аудиосистема Bose (ее звук оценят даже меломаны), система экстренного торможения (удалось проверить ее - работает!) и проекционный дисплей.

Плюс обогревы передних и задних сидений, руля. Жаль только, что в нашей тестовой машине не оказалось обогрева лобового стекла - в зимнее время года он будет как никогда кстати.

Как едет

На российском рынке семиместная Mazda доступна только с новым 2,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 231 лошадиная сила.

По паспорту машина с таким агрегатом разгоняется до "сотни" за 8,6 секунды. Да и по ощущением кроссовер выдает те же цифры. Учитывая массу автомобиля (почти две тонны), - не самый худший показатель. Да и прямые конкуренты достигают 100 км/ч примерно за это же время: Toyota Highlander за 8,8 секунды, Ford Explorer за 8,7 секунды.

Главные особенности 2,5-литровой "турбочетверки" Mazda: у нее высокая, чем обычно, степень сжатия - 10,5 вместо традиционных 9-9,5, а также эжекционная очистка цилиндров от отработавших газов - чтобы избежать детонации из-за слишком высокой температуры в камере сгорания. А детонация способна очень быстро убить двигатель. Так что японские инженеры поработали на славу - о надежности мотора не стоит волноваться.

И этот четырехцилиндровый бензиновый агрегат, работающий в связке с 6-ступенчатым "автоматом", отлично показывает себя в деле. Динамики вполне достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно и в городе, и на трассе. Расход топлива при этом в смешанном цикле составляет вполне сносные 15 литров на "сотню".

На чем еще стоит отдельно остановиться - так это на шумоизоляции. На динамичной презентации CX-5 ребята из Mazda долго рассказывали о том, сколько сил и труда они потратили на то, чтобы улучшить этот компонент. И результат действительно оказался прекрасным - у CX-5 одна из лучших (если не лучшая) шумоизоляция в классе - и это подтверждают все, кому посчастливилось поездить на этой машине.

Такая же ситуация и с CX-9 - в салоне большого SUV царит покой. В нем так тихо, что даже маленький ребенок, который до этого с трудом засыпал в машине, сразу же отключился и проспал всю часовую поездку. А это, согласитесь, дорогого стоит.

Еще один приятный момент - подвеска. За время теста ни разу не удалось ее "пробить", хотя, конечно, откровенно говоря, машину мы особо не жалели. Лежачие полицейские, трамвайные пути, ямы, стыки - все это Mazda преодолевает очень мягко и незаметно. Вкупе с отменной управляемостью (за рулем CX-9 нет ощущения, что ты в громоздкой машине), поездка в японском авто становится событием, которое ты ждешь с нетерпением.

Что в итоге

CX-9 продается в России лишь в двух комплектациях - Supreme и Exclusive. Первая оценивается в 2 890 000 рублей, вторая - в 3 100 000 рублей.

Этот семиместный исполин в первую очередь подойдет тем, кто вырос из CX-5. Если раньше поклонники марки, обзаведясь большой семьей, уходили к другим брендам, то теперь им есть что выбрать и есть куда расти.

Ни в коем случае не стоит думать, что CX-9 - это внедорожник. В первую очередь это большой кроссовер, на котором очень комфортно и удобно не только передвигаться по маршруту дом-работа, но и отправиться в поездку на дальнюю дистанцию. В большом путешествии он станет для вас верным другом и помощником. И расставаться с ним уже не захочется.

Добавьте RG.RU 
в избранные источники