24.12.2017 12:00
Поделиться

Чем привлек россиян самый "душевный" кроссовер. Тест-драйв Kia Soul GT

В начале этого года в России начались продажи второго поколения Kia Soul - мини-кроссовера, хэтчбека и минивэна в одном лице. К концу года можно говорить о том, что автомобиль не остался незамеченным среди автолюбителей. Официальная статистика продаж корейского автопроизводителя свидетельствует о том, что Soul только в ноябре разошелся в нашей стране тиражом в 1267 машин, опередив популярное семейство Kia Ceed и удивив своим скачком даже экспертов.

Самое время взглянуть на Soul еще раз. Тем более что с недавних пор у него есть младший брат - Soul GT. О нем и поговорим.

В первую очередь привлекает внимание дизайн машины. Он не оставляет равнодушным. "Каблучок", "сапожок", "квадрат", "тумбочка на колесах" - каких только эпитетов не удостаивается Soul от российских обывателей. Неспроста. Выделящаяся кубическая форма, два цвета в оформлении кузова, глянцевая решетка радиатора, рождающая ассоциации с фантиком-бантиком, а сзади "двухствольный" глушитель и как-бы убегающий с крышки багажника хромированный шильдик GT. Конфетка, да и только.

Автомобиль смотрится стильным и веселым не в последнюю очередь благодаря цветовой гамме. Наш двухцветный Soul GT - с красной крышей, красными боковыми зеркалами, красными элементами отделки боковых внешних порогов и белоснежным корпусом - в большинстве случаев безоговорочно выигрывает конкурс красоты на парковках. Эти веселые тона особенно радуют в сумрачный осенне-зимний период. В других расцветках "кореец" не так ярок, но не менее стилен.

От обычного Soul версия GT внешне отличается только формой и отделкой бамперов, глушителем (там он одинарный) и головной оптикой. На GT стоят обычные галогеновые фары. Светят они хорошо. Но у гурманов галогеновые фары в таком ярком автомобиле, тем более в соседстве с дневными светодиодными огнями, наверняка вызовут неприятные ощущения. В GT также нельзя поставить рейлинги на крышу или заказать панорамную крышу, а также придется обойтись без передних парктроников. Чуть убегая вперед, заметим, что создателям пришлось пойти на эти жертвы, чтобы удивить автолюбителей ценой.

Второй фактор, который обращает на себя внимание - динамика. Кроссовер (пусть и с приставкой "мини") оснащен бензиновым двигателем 1,6T GDI с турбонаддувом, выдающим аж 204 л.с. Также здесь стоит семиступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. Разогнать нашу "тумбочку" при желании можно до 200 км/ч, а до сотни она ускорится за 7,8 секунды. Неплохие данные для кроссовера.

Только вот что. Поначалу ждешь от этих 204 лошадок чего-то взрывного, клокочущего. А потом осознаешь, что ты все-таки не в спортивном купе. Рев мотора - это не про Soul GT, автомобиль очень тихий.

Впрочем, на ходовых качествах это не сказывается. Ускориться, чтобы заскочить в образовавшийся на соседней полосе пробел, - пожалуйста. Успеть на мигающий зеленый - без проблем. Лихо шпарить в левом ряду по трассе - обязательно. И вообще, при старте со светофора Soul GT - быстрее большинства соседей. Коробка отрабатывает уверенно и деликатно - и вверх, и вниз переключения происходят незаметно и ненавязчиво.

В режиме Sport автомобиль становится еще более подвижным, но плавности в движениях не теряет и коробку бережет - сколько бы вы ни пытались ее перегреть, выше 1800-1900 оборотов она разгуляться мотору не позволит.

А вот при заходе в повороты инстинктивно начинаешь подтормаживать. Уверенности в успехе рискованного маневра нет никакой. Клиренс довольно высок - 143 мм, и даже большие 18-дюймовые шины не в силах прикрыть этот пробел. Именно в этот момент проскакивает мысль - так ли все-таки необходимы 204 лошадки кроссоверу, которому вполне хватает стандартных 150?

Кстати, на дачной дороге, усеянной ямами и лужами, "спортивный" переднеприводный Soul (полноприводного нет и не будет) не растерялся, не зацепив ни одной частью своего тела. И это несомненный плюс - ведь не будешь же ездить на кроссовере только по трассам. Порадовал и расход, который удержался в районе 9 л в смешанном цикле.

Но вот багажник для загородных прогулок не просто мал, а очень мал. Официальный объем - 354 л. На деле - еще меньше, потому что часть багажника занимает спрятанный под полом органайзер. Так что если уж надо будет что-то перевезти на дачу, то только со сложенными задними сиденьями.

В салоне места достаточно - и в партере, и на галерке. На задних сидениях вполне комфортно удалось разместиться довольно немаленькому дяде. Процесс посадки и выхода из автомобиля также не доставляет проблем. Водителя побаловали креслом с электрорегулировками.

В интерьере также присутствуют намеки на то, что это не обычный Soul. Сиденья частично кожаные, частично тканевые, с оранжевой прострочкой швов. Она же присутствует на руле и рукоятке переключения передач. У рулевого колеса для спортивности "срезана" нижняя часть. На руле продублированы различные функции управления мультимедийной системой и настройками машины. Экран мультимедийки небольшой - 7 дюймов, зато функциональный и интуитивно понятный. Можно подключать свой телефон. USB-розетки есть как впереди, так и для задних пассажиров.

На сегодняшний день цена Soul GT составляет 1 401 900 рублей, с учетом спецпредложений на автомобили 2017 года можно сэкономить около 136 тысяч. За оригинальный дизайн и приличные динамические характеристики конкуренты просят больше. Если именно эти параметры играют определяющую роль при выборе автомобиля, Kia Soul GT - неплохой вариант.