26.12.2017 14:05
    Поделиться

    Тест-драйв Lexus RC F: Самое бесшабашное японское купе

    Я не хочу ничего решать, я хочу эрон-дон-дон. А также вжжжж-вжжжж, аааууууаарррррр, бип-бип! Ну а чего еще можно хотеть, если у вас в руках оказалось самое безголовое японское купе современности?!

    Ну и не надо тут про Nissan GT-R. Он - про "быстро", а Lexus RC F - про "весело", что, согласитесь, не всегда одно и то же.

    Когда-то давно была такая игра - Need for Speed Underground. А также ее продолжение - Underground 2. Нынешние геймеры только непонимающе разведут руками, а вот олдфаги поймут. Мем "эрон-дон-дон" - именно оттуда. Да и вообще не будет преувеличением сказать, что серия Underground оказала огромное влияние на развитие стритрейской субкультуры по всему миру.

    Дрэг на 402 метра, дрифт на серпантинах и даже спиральных подъемах многоуровневых паркингов, гонки преследования по ночному городу, неоновая подсветка днища авто, низкие пружины, спойлеры, принты, диски и, конечно, внушающая священный трепет надпись Nos - закись азота! В общем, все мы вышли из андеграундовской шинели.

    10- или 12-летним пацаном я явно переиграл в Underground. До такой степени, что видел сон про чудо-программу, с помощью которой можно "вытащить" машины из игры. Нажать Ctrl+C - Ctrl-V, и желанное авто окажется у вас в гараже.

    Сон оказался вещим, правда, с задержкой в 15 лет. Вот же она - ярко-оранжевая, с карбоновыми капотом, крышей и выдвигающимся спойлером, ревущим выхлопом, низкими обвесами и супер-агрессивным стайлингом - стоит передо мной. Черт побери, собирай я сейчас машину в NFS, я бы собрал такую же!

    Кстати, капот из углепластика стоит около 1 миллиона 100 тысяч рублей. И восстановлению, в случае повреждений (а повредить покрытый тонким слоем лака карбон более чем легко), не поддается. Только замена.

    Lexus совершил очень интересную в плане дизайн вещь - выпустил машину, которая в базовом состоянии, с завода, выглядит как глубоко тюнингованная версия самой себя. Ностальгическая эстетика уличных гонок - прямо с конвейера. На RC F наклейки Brembo и Sparco, виниловые принты на пол-кузова будут смотреться не колхозно, а органично, в высшей степени уместно.

    Ради стиля гоночного подполья Lexus даже пожертвовал классической красотой в пользу агрессивности. Подслеповатые маленькие фары - разве это красиво? Нет. Зато ужас как зло! Про эту машину с первого взгляда все понятно. Не провоцируй - сожрет. И окружающие не провоцируют, даже несмотря на то, что RC F носит на капоте миролюбивый значок Lexus.

    Ходить кругами вокруг хамски притягательного оранжевого купе можно вечно, однако за рулем - не менее интересно. RC F оборудован 5-литровым атмосферным V8 мощностью 477 "лошадей". Привод - на задние колеса. Идеальный резиносжигатель!

    Двигатель просыпается с плотоядным рычанием. Возможно, цифра разгона до 100 км/ч - 4,6 секунды, не поражает воображение, однако тут есть нюансы. Во-первых, конечно, задний привод, при всей своей харизме не позволяющий одинаково эффективно реализовывать потенциал мотора при каждом старте, да и в целом разгоняющий авто медленнее, чем полный. Во-вторых - характер атмосферного безнаддувного мотора. Пик мощности достигается на отметке примерно в пять тысяч оборотов. До этого - разгон вполне гражданский, даже при нажатой в пол педали. Поначалу даже не понимаешь, где тут прячется табун почти на 500 голов. Но когда мотор раскрутится до необходимых значений, вас подхватит идеальный шторм. Это и страшно, и весело. Двигатель RC F очень высокооборотистый  - крутится до 7 тысяч с копейками. И оттого ускорение - бесконечное! Оно не прекращается и не становится слабее ни после 150, ни после 180 км/ч. Там, где его турбированные собратья, показав лучший результат на спринте 0-100 км/ч, уже "сдуваются", многолитровый японский самурай продолжает идти вперед.

    А как Lexus поработал над звуком выхлопной системы! На 4 тысячах оборотов в глушителе открывается заслонка, и мир вокруг становится громче. Намного. Как для сидящих внутри, так и для сторонних наблюдателей. В тандеме с умопомрачительным ускорением громкий, сочный рявкающий звук выхлопа переносит вас в эпицентр адреналинового урагана.

    У RC F есть, пожалуй, один минус - его цена. Она равняется 6,5 миллиона рублей. Некисло для "уличного бойца".

    Поделиться