Автобус занял третье место в списке самых опасных видов транспорта
Буквально накануне Госавтоинспекция России проанализировала состояние дел в области пассажирских перевозок.
- В ходе проверок автобусов в пунктах их отправления и прибытия, а также на промежуточных остановках с начала года выявлено более 248 тысяч фактов эксплуатации автобусов с техническими неисправностями, из которых 6,7 тысячи фактов управления автобусом с неисправной рулевой и тормозной системой, - сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.
Обнаружено 8,9 тысячи автобусов, в конструкцию которых внесены изменения без соответствующего разрешения. Прекращена регистрация 1,7 тысячи таких автобусов.
Сотрудниками Госавтоинспекции возбуждено 2 тысячи дел об административных правонарушениях по фактам управления автобусами в состоянии алкогольного опьянения. По 850 фактам судами приняты решения о лишении водителя права управления транспортными средствами, возбуждены 3,7 тысячи административных дел - за нарушения режима труда и отдыха водителей.
Напомним, что все транспортные средства должны быть оснащены тахографами. Штраф за их отсутствие для водителей составляет от 1 до 3 тысяч рублей, а для должностных лиц - от 5 до 10 тысяч рублей.
За выпуск на линию автобусов, не прошедших технический осмотр, имеющих технические неисправности, а также за отсутствие предрейсового контроля технического состояния автобусов и медицинского осмотра водителей оштрафованы 116 хозяйствующих субъектов на общую сумму 3,6 миллиона рублей, 7 тысяч должностных лиц перевозчиков на общую сумму 20,7 миллиона рублей.
По фактам осуществления предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) возбуждено 1,7 тысячи дел об административных правонарушениях.
По данным Всероссийского союза страховщиков, наиболее трагичны случаи перевозок пассажиров на междугородних и международных маршрутах.
Количество потерпевших на 1 миллион пассажиров составляет 2,84. Второе место занимают маршрутки - 0,37 потерпевших на миллион перевезенных пассажиров. Городские перевозки - более безопасны. Всего 0,17 потерпевших на миллион пассажиров.
Средняя выплата составила 2 миллиона рублей по случаю смерти, 28 тысяч на погребение, 201 тысячу рублей по ущербу здоровью и 10,5 тысячи за причиненный вред имуществу.
27 декабря Дмитрий Медведев подписал поправки в Правила дорожного движения. Теперь при организованной перевозке детей автобусы должны оснащаться желтой мигалкой. В момент перевозки эта мигалка должна быть включена.
Также перенесен срок вступления в силу постановления правительства, которое допускало к детским организованным перевозкам автобусы не старше десяти лет. Правительство дало отсрочку такому транспорту на полгода.
Требования к водителю автобуса, который совершает перевозку детей, тоже снизились. Теперь ему необходимо иметь стаж один год.
Напомним, что изначально речь шла о трехлетнем стаже управления автобусом.
Как рассказала корреспонденту "Российской газеты" заместитель председателя общественного совета минтранса Наталья Агре, у нас в правилах дорожного движения есть такое понятие, как начинающий водитель. Это водитель со стажем до двух лет. Ему необходимо при передвижении устанавливать на заднее стекло знак "Начинающий водитель". Перевозить пассажиров в кузове запрещено водителям со стажем меньше трех лет. На мотоцикле - со стажем меньше двух лет. А водителям автобусов со стажем один год можно возить детей?