Новости

Матвей Шпаро, путешественник
Матвей Шпаро. Фото: Владимир Песня/РИА Новости Матвей Шпаро. Фото: Владимир Песня/РИА Новости
Матвей Шпаро. Фото: Владимир Песня/РИА Новости

Я думаю, инициатива оснащать школьные автобусы проблесковыми маячками - необходимое условие безопасности на дорогах, ведь такой сигнал наиболее эффективно привлекает внимание других водителей.

"РГ" пишет, что новый законопроект о дополнительных требованиях к перевозке детей автобусами вступит в силу с 1 июля 2018 года. Идея с мигалкой у автобусов, которые перевозят маленьких пассажиров, равносильна обязательному правилу пристегиваться ремнями. Более того, это копеечный вопрос, и его нужно было вводить еще лет 20 назад.

Однако, на мой взгляд, в законопроекте о том, как нужно перевозить детские группы, еще много разных недоработанных моментов. В частности, вопрос возраста автобусов. Я считаю, что эта, на мой взгляд, не очень значительная тема вызывает слишком много внимания. Думаю, возраст автобуса не является критическим сигналом для безопасности, здесь скорее важную роль играет техническое состояние автобуса. К слову, совсем недавно МВД дало статистику: сколько аварий детских автобусов произошло по причине того, что они были старыми. За три года, судя по этой статистике, ни одного случая не было. Большинство аварий происходило в первую очередь по причине нарушения правил другими участниками движения или самим водителем автобуса. Кстати, недавно по всей стране прошел флешмоб старых автобусов, и ответственные службы смотрели и удивлялись, что старый автобус от нового отличить невозможно.

А вот такие технические неисправности, как стертые тормозные колодки, изношенность шлангов и других запчастей, должны обязательно быть устранены, ведь это стандартное техническое обслуживание, за которым водитель или фирма должны следить.

Существенный недочет закона о перевозке групп детей автобусами, как мне кажется, еще и в другом: что делать, если зимой автобус в пути сломался? Порой дети в этом автобусе должны ждать от пяти до семи часов, пока приедет запасной, который будет соответствовать всем требованиям. И за это время они просто могут замерзнуть.

Дело в том, что процесс получения разрешения на замену автобуса очень сложный. Мне даже рассказывали о случае, когда было проще пригнать автобус из Белоруссии на замену, так как российский сломался где-то неподалеку от границы. И организовать приезд нашего автобуса было очень сложно из-за волокиты: нужно подать заявку чуть ли не за день, проверить водителя, причину технической неисправности. Над этим, безусловно, надо еще много работать.

Конечно же, разумный и современный подход к законотворчеству говорит: нужно привлекать к разработке подобных документов тех специалистов, которые непосредственно возят детей на автобусах и у которых есть какой-то практический опыт, а не просто чиновников.

Экономика Транспорт
Добавьте RG.RU 
в избранные источники