Что подорожает с 1 января для автомобилистов
Речь идет о грузовиках, автобусах и легковых авто повышенной проходимости. А Евро-5 (в странах ЕС этот стандарт действует с 2009 года) определяет содержание вредных веществ в выхлопных газах и относится как к двигателям, так и к бензину. Выбросы сажи, например, должны быть в два раза ниже, чем для двигателей стандарта Евро-4. Увеличен минимальный пробег автомобиля, при котором сохраняются изначальные характеристики выхлопа. Для стандарта "Евро-5" это 160 тысяч километров, а для "Евро-4" - 80 тысяч.
Также с 1 января увеличиваются акцизные ставки на легковые автомобили (за исключением авто с мощностью двигателя до 90 лошадиных сил) и на бензин пятого класса, дизельное топливо и средние дистилляты, которые используются для заправки судов. Отдельные повышенные ставки акцизов установлены в отношении легковых авто с мощностью двигателя более 200 и свыше 500 лошадиных сил. Конечно, рост акцизов приведет к росту цен на автомобили, констатирует директор информационно-аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков. Однако успокаивает, что это касается лишь 8,5 процента авторынка. "При этом все эти машины уже обложены налогом на роскошь, так что повышение акцизов может лишь немного повлиять на структуру спроса", - считает эксперт.