06.01.2018 10:45
    Поделиться

    В Венской опере состоялась премьера спектакля "Пуритане"

    Первым событием начавшегося нового года в Венской государственной опере стали спектакли оперы Винченцо Беллини "Пуритане", в которых главные партии впервые на этой знаменитой сцене исполнили солистка Большого театра Венера Гимадиева и российский тенор Дмитрий Корчак, для которого нынешний сезон на венской сцене - уже тринадцатый.

    Первый спектакль прошел 4 января, следующие состоятся 7-го и 10-го января.

    Партию королевы Генриетты поет также певица из России - солистка Венской оперы Ильсеяр Хайруллова. Таким образом, трое из семи персонажей этой сложнейшей для исполнения, а потому весьма редко идущей оперы оказались из России.

    Для уроженки Казани и воспитанницы Петербургской консерватории Гимадиевой эти спектакли - дебют на сцене Венской оперы. Три года назад она приезжала в австрийскую столицу в рамках гастролей Большого театра. Тогда в помещении Театр-ан-дер-Вин прозвучал в концертном исполнении "Золотой Петушок" Римского-Корсакова, в котором она пела одну из своих коронных партий - Шемаханскую царицу. Венские критики отметили тогда, что певица стоит на пороге большой мировой карьеры. Теперь эта карьера уже стала фактом: Гимадиева признана одной из самых ярких лирико-колоратурных сопрано своего поколения. Только в этом сезоне, помимо Большого, она выступает на оперных сценах Дрездена, Мюнхена и Мадрида, а также выпускает свой первый сольный диск в Лондоне.

    Ее Эльвира в "Пуританах" отличается чистотой и свежестью голоса, звучавшего ровно в разных регистрах и без малейшего форсирования. Гимадиева рассказала "РГ", что первый раз спела эту партию два года назад в Мадриде. И вот теперь - испытание венской сценой, которое она, безусловно, выдержала.

    Дмитрий Корчак признан одним из ведущих теноров бельканто наших дней. Но и он лишь в 2015 году впервые подступился к "Пуританам" в Турине, а для хорошо известной ему венской сцены это дебют. Корчак в этой партии брал и страшные верхние ноты, которые под силу лишь единицам, и доставлял публике огромное наслаждение своим piano и безупречностью вокала в основном диапазоне.

    Партнерами россиян в этом спектакле выступили великолепный южнокорейский бас, победитель конкурса имени Чайковского 2011 года Жонгмин Парк (Сэр Джордж), и чешский баритон Адам Плахетка, которому явно с трудом далась высокая для его голоса партия Сэра Ричарда.

    Последняя опера Беллини была написана в 1834-35 годах на запутанный романтический сюжет времен войны последователей Кромвеля с роялистами в Британии - для конкретных выдающихся певцов своего времени, которые, после парижской премьеры, гастролировали с ней по всей Европе. Сегодня эта вершина бельканто, насыщенная медленными темпами, бесконечными легато, красотой мелодий, демонстративно высокими нотами и требующими большого мастерства пассажами, которые под силу лишь немногим вокалистам. Певцы по праву гордятся тем, что поют в "Пуританах". Десять лет назад в партии Эльвиры на сцене нью-йоркской Метрополитен Опера блистала Анна Нетребко. Чуть меньше двух лет назад фурор в Вене в этой партии и в этой же лаконичной постановке Джона Дьюи произвела Ольга Перетятько. Сегодня настал черед Венеры Гимадиевой и Дмитрия Корчака.

    Поделиться