Россияне будут чаще чинить машину сами
Исследование, проведенное аналитическим агентством "Автостат", констатировало - в 2017 году емкость рынка автосервисных услуг по легковым автомобилям составила 543,9 миллиарда рублей. Именно столько денег выложили из своих кошельков владельцы машин на их ремонт и обслуживание у официальных дилеров и независимых станций техобслуживания (СТО).
Оценка была проведена по данным из 69 регионов России, на долю которых приходится более 97 процентов всего автопарка. При этом сюда не вошли те деньги, которые владельцы машин отдали за покупку запасных частей и расходных материалов.
Тем не менее сегодня дать прогноз по динамике этого рынка в наступившем году очень непросто, признались "Российской газете" аналитики агентства. Большое значение для точности прогноза будет иметь динамика рынка подержанных автомобилей, инфляция, а также региональная составляющая спроса и предложения, изменение которой на ближайшие 12 месяцев в данный момент непросто оценить.
Однако кое-какие приблизительные цифры все-таки можно посчитать, уверен автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. Хотя он так же, как и аналитики агентства, подчеркнул, что "на поверхности видны только очень усредненные данные. Мы не знаем, сколько будет уходить людей в невидимые статистике "гаражи", сколько автовладельцев начнет переезжать из боксов официальных дилеров к независимым станциям технического обслуживания".
Впрочем, утверждает эксперт, главный вывод можно сделать достаточно уверенно - в любом случае емкость рынка автосервисных услуг по легковым автомобилям будет расти.
"Прежде всего это будет связано с продолжающимся старением российского автопарка. Сегодня средний возраст машин на наших дорогах - около 12,5 года. Понятно, что за год он вырастет еще на пару месяцев. И это в смысле статистики обязательно приведет к более частому обращению владельцев машин для их ремонта и обслуживания", - объясняет Моржаретто.
При этом, продолжает он, владельцы машин будут чаще обращаться к гаражным мастерам.
По оценке аналитиков агентства "Автостат", потенциал рынка, под которым подразумеваются работы по ремонту и обслуживанию автомобилей, производимые лично автовладельцами или механиками-частниками, в 2017 году оценен примерно в 147,5 миллиарда рублей.
"Эта цифра также обязательно вырастет", - резюмирует Игорь Моржаретто.