Тест-драйв Nissan GT-R: получилось ли у японцев сделать комфортный суперкар
Имея ценник менее 7 миллионов рублей, он едет на все 20! А после очередного обновления "японский дракон" стал еще злее, быстрее и… комфортнее. "РГ" разобралась в деталях.
GT-R получил номинальную прибавку мощности в 15 л. с. - их теперь 570 вместо 555. Однако на пугающе-прекрасных скоростных показателях суперкара это не сказалось - до 100 км/ч Nissan разгоняется по-прежнему за 2,8 секунды. Впрочем, как утверждают инженеры, вновь прибывшие 15 "лошадей" окажутся не лишними на треке.
Более важный апгрейд касается не подкапотного пространства, а аэродинамики автомобиля. Рестайлинговый GT-R получил бампер другой формы, что позволило улучшить пассивное охлаждение двигателя потоками воздуха. Также была решена проблема перегрева коробки при длительном использовании суперкара в предельных режимах. Теперь охлаждение работает на все 100%.
Новый титановый выхлоп звучит дерзко и опасно.
Заезд, призванный продемонстрировать возможности обновленного GT-R, проходит на трассе Сочи-Автодрома. Настоящей трассе для Formula-1, потому что тривиальный тест-драйв просто не в состоянии показать, на что способен этот суперкар.
Пристрелочный круг с инструктором за рулем, затем - рокировка. Стоит оговориться, что чувство скорости на треке теряется, однако на прямиках инструктор выжал из GT-R 280 км/ч, а я разгонялся "всего" до 240 км/ч. Машина липнет к асфальту и в любых поворотах стоит как на рельсах. Тормоза, хоть и не карбон-керамические, имеют отменную эффективность. Ускорение… Даже не знаю, какими словами про него говорить. Эта машина разгоняется гораздо быстрее, чем я мог себе представить, пока не сел за руль, и вы тоже не сможете этого представить, если не ездили на GT-R.
И все же, главное усовершенствование - не про скорость. Что, в конце концов, можно усовершенствовать в этой "адской колеснице" с точки зрения динамики? Главное усовершенствование - про комфорт. В Nissan хотят расширить целевую аудиторию GT-R, чтобы на нем ездили не только люди со спидометром вместо мозга, но и вполне себе спокойные граждане, которым хочется порой прохватить с ветерком.
Салон автомобиля стал роскошнее, чем ранее. Центральная консоль получила другую архитектуру и большой сенсорный экран, также она теперь обшита кожей.
Инженеры много раз подчеркивали, что задача сделать GT-R мягче была поставлена и выполнена. Не могу судить, поскольку на дорестайлинговой машине не ездил. Однако "табуреткой" этот Nissan в комфортном режиме подвески не назовешь. Он действительно довольно мягок, хоть шасси и является в большей степени упругим, а не расслабленным.
Выхлоп при этом остается грозным и громким - в обычную машину суперкар никак не хочет превращаться.
Не то чтобы GT-R было невозможно использовать для каждодневных поездок по городу, но для этого однозначно нужен особый склад ума. И вряд ли перекалиброванные амортизаторы и новый салон способны влюбить в этот Nissan людей, которые не преданы скорости. А те, кто предан, уже и так ездят на этой машине. А если не ездят, то подумывают приобрести.