Длительный тест-драйв Skoda Octavia Scout: Итоги
В России Skoda Octavia Scout продается лишь с одним двигателем - 1,8 TSI (180 л.с.). Отсутствие выбора, конечно, минус, но этот движок один из самых топовых в линейке производителя. В паре с ним работает шестиступенчатый "робот" DSG с "мокрым сцеплением".
При слове DSG у многих российских водителей в голове сразу возникают мысли о том, что это проблемная коробка, ремонт которой чуть что обойдется в кучу денег.
Если сначала и были определенные вопросы к "роботу", то затем концерну Volkswagen удалось быстро решить вопрос надежности агрегата. Процент поломок сейчас у DSG не больше, чем у конкурентов. Но в массовом сознании именно с коробкой от VAG связаны все происшествия.
Впрочем, даже самые отъявленные скептики согласятся с тем, что у "робота" есть и неоспоримые плюсы. Например, очень быстрое переключение передач. Достигается оно за счет того, что в момент переключения одной передачи на другую, коробка уже держит наготове следующую.
В результате слаженной работы DSG и турбомотора с системой непосредственного впрыска Octavia Scout разгоняется до "сотни" за 7,8 секунды. Для приподнятого "сарая" такие цифры - очень приличный результат.
Вообще мощи 1,8 литрового движка вполне хватает как для резвых стартов со светофора, так и для того, чтобы без проблем совершить обгон на трассе, моментально ускорившись на ходу. Да, если поставить сюда 2,0 литровый агрегат, который есть в арсенале Skoda, то вообще была бы не машина, а огонь, но это сразу бы отразилось в первую очередь на цене.
В то же время средний расход топлива, который заявляет чешская компания (6,9 литра на 100 км/ч), оказался недостижим. За время теста аппетит автомобиля составил почти 12 литров АИ-95 на "сотню". И не сказать, что нам часто приходилось стоять в мертвых пробках. Или мы мучили машину, устраивая соревнования по дрэг-рейсингу. Все-таки с таким мотором и коробкой хотелось бы пореже появляться на заправке.
Но к чему точно нельзя придраться - так это к тому, как Scout ведет себя на дороге. Нет ощущения, что ты за рулем длинного "сарая", к габаритам привыкаешь очень быстро. Управление универсалом ничем не отличается от обычной Octavia. И это несмотря на то, что "скаут" получил большую приподнятость над землей за счет других пружин, амортизаторов и колес.
Машина залихватски входит в повороты и прекрасно держится даже на скользкой заснеженной дороге. Подвеска отлично отрабатывает неровности, ямы и стыки. Да, до уровня Superb Combi есть куда расти - чешский флагман в этом плане является образцовым - на лежачие полицейские и прочие городские "неприятности" за рулем Suberb просто не обращаешь внимание.
Но вернемся к Scout. Дорожный просвет автомобиля составляет 171 мм, угол съезда увеличили до 14,5 градуса. Общая геометрия автомобиля была несколько переработана. Так, благодаря новой многорычажной подвеске ширина задней колеи выросла сразу на 33 мм. Добавляем к этому полный привод и электронную блокировку дифференциала. Все это позволяет Octavia Scout уверенно себя чувствовать вне асфальта. Крутые подъемы, диагональное вывешивание, гравийное покрытие - универсал нигде не спасует.
Другое дело, что для настоящих внедорожных приключений эта машина не предназначена. Да и человек, который купит приподнятый универсал, вряд ли именно ради покорения серьезных буераков и холмов выберет Scout.
И мы подходим к главному. Может ли универсал повышенной проходимости составить конкуренцию кроссоверам? С одной стороны, у него все для этого есть. С другой, вопрос цены оттолкнет многих. Octavia Scout продается в России от 1 962 000 рублей, а тестовая машина вообще стоила более 2 500 000 рублей.
За эти деньги можно взять Kodiaq в топовой комплектации как с бензиновым (2,0 литра, 180 л.с.), так и с дизельным двигателем (2,0 литра, 150 л.с.). Последний, кстати, будет напорядок экономичнее. Впрочем, кроме Kodiaq на нашем рынке есть много предложений - перечислять все не имеет смысла, слишком большой список получился бы.
В битве кроссовера и универсала повышенной проходимости в России у последнего мало шансов, большинство сделает ставку именно на SUV. Но вот у кого точно Octavia Scout может выиграть - так это у автомобилей своего сегмента.
Volkswagen Passat Alltrack обойдется от 2 179 000 рублей, Subaru Outback стоит от 2 449 000 рублей, а за Audi A4 Allroad Quattro надо будет выложить минимум 2 794 000 рублей.
Глядя на эти цифры, стоимость чешского "сарая" не кажется такой уж и большой. Так что если вам нужен автомобиль, который обладает уникальным сочетанием комфорта, управляемости, динамики и при этом не боится съезжать с асфальта, а от кроссоверов вас тошнит, то вам точно стоит присмотреться к Octavia Scout.