16.01.2018 12:04

Тест-драйв Lexus LS: Каким получился новый японский флагман

Свершилось! Lexus представил новое поколение своего флагмана - седана LS. Да не просто представил, а уже привез в Россию. Да не просто привез, а уже даже цены объявил. "РГ" рассказывает о своих впечатлениях от новинки.
 Фото: пресс-служба Lexus  Фото: пресс-служба Lexus
Фото: пресс-служба Lexus

С тех пор, как появился предыдущий LS, прошло долгих 11 лет. Это было в 2006 году. Неприлично долгая жизнь по меркам современных представительских седанов. А длина жизни модели соединена обратной пропорциональностью с качеством этой жизни (за очень редким исключением).

Продажи предыдущего LS неуклонно падали, машину называли сначала консервативной, затем старомодной, после - просто старой. Кажется, Lexus ждал некоей точки невозврата, чтобы выкатить седан новой генерации.

И вот точка невозврата пройдена. Я стою возле гигантской хищной стрекозы, коей ныне является LS. Острые линии, фасеточные светодиодные фары, огромная веретенообразная решетка. Флагман похож на все современные модели бренда, однако концептуальные черты текущей философии Lexus в LS особенно ярко выражены. Он не продолжает тренд, а очерчивает его более четко, задает направление для следующих шагов.

К примеру, решетка радиатора вроде бы традиционна - привычный гигантский оскал, однако после того, как компьютер "нарисовал" эскиз, дизайнеры вручную доводили до нужной им формы, внимание, пять тысяч линий! Все для того, чтобы передняя часть машины выглядела по-разному с разных ракурсов и при разном освещении.

Передняя оптика отныне интеллектуальная и распознает стоящие на обочине дорожные знаки, подсвечивая их. Также фары умеют выключать по отдельности светодиодные секции, чтобы, к примеру, не слепить ведущего навстречу водителя дальним светом, при этом не выключая его.

В Россию будут поставляться две модификации флагмана: LS350 и LS500. Первая оборудована 3,5-литровым атмосферным V6 мощностью 315 л. с.. Эта версия может быть только заднеприводной, привод на все колеса - привилегия старшей модификации. Вопреки числу 500 в названии, LS500 не пятилитровый и даже не V8. Под капотом у него, как и у 350-го, 3,5-литровая "шестерка". Только не атмосферная, а с двумя турбинами. Она развивает 421 л. с. и 600 Нм крутящего момента. Монопривод для LS500 не предлагается. Также существует гибридная версия LS500h с 3,5-литровым атмосферным V6, работающим в паре с электродвигателем, однако этот автомобиль в Россию поставляться не будет.

Машина построена на новой платформе GA-L (Global Architecture Luxury). Эта же "тележка" лежит в основе нового флагманского купе Lexus LC. Седан предсказуемо стал длиннее и шире предшественника, а еще получил гораздо более низкую посадку. При том, что по крыше высота автомобиля уменьшилась всего на 5 мм, центр тяжести теперь находится значительно ниже. Для того, чтобы компенсировать ставшую менее удобной, по мнению инженеров Lexus, посадку, опциональная пневмоподвеска умеет приподниматься на 1 см, когда машина стоит.

Салон нового японского флагмана - произведение космического искусства. Да, в нем нет сразу двух экранов на центральной консоли, как это внезапно стало принято ближе к концу 2017 года, и нет 12,3-дюймовой цифровой приборки, как это принято довольно давно. Ну и что с того? Lexus редко идет на поводу у трендов, не становясь при этом хуже. LS берет уникальным, ни на что не похожим дизайном. Причудливые линии, проходящие от центральных дефлекторов климат-контроля до самой пассажирской передней двери, ручки дверей без окантовки, словно вырастающие прямо из дорогого деревянного шпона, комбинированная "приборка" с 8-дюймовым квадратным дисплеем посередине, обшитым кожей, и двумя аналоговыми стрелочками по бокам.

А еще новый флагман оснащен самым большим в мире проекционным дисплеем.

Кресла LS - локальная революция Lexus. Помните, что представляли собой сиденья японских машин до появления этого седана? Вполне себе удобные кресла с необходимым минимумом регулировок. В лучшем случае, если мы говорим о премиальных подразделениях японских брендов, регулировок было 10-12. При том, что у их европейских конкурентов число изменяемых направлений стремилось к 20 (а в некоторых случаях и превышало 20), а на спинке кресел можно было чуть ли не слова составлять из узоров надувающихся пневмокамер. Так вот, кресла нового Lexus LS можно регулировать по 28 направлениям. И я честно пытался выдумать регулировку, которая в LS отсутствует, и не смог.

Прокатиться мне удалось как на машине с атмосферным мотором, так и с битурбированным. С атмосферным - только на месте босса, справа сзади. И, как сказал коллега, который был в этот момент за рулем, мне повезло, поскольку атмосферному LS, мягко говоря, не хватает прыти. Со светофора он, дескать, не "уходит", а "уползает", в поворот не ввинчивается, а ковыляет. Выше сказанное не удивительно: несмотря на прошедшие 11 лет, примененные сверхсовременные технологии, полученные патенты, новую навороченную архитектуру, новый LS тяжелее старого. Он весит слишком солидные 2 тонны 320 кг.

В защиту флагмана могу сказать, что, пока я сидел в правом кресле второго ряда, убрав вперед переднее сиденье, разложив свое кресло в шезлонг, активировав подставку для ног и массаж "горячими камнями" (в этом режиме пневмокамеры, делающие массаж, нагреваются, что будет полезно и приятно в разгар русской зимы), мне было совершенно наплевать на то, сколько у нас "лошадей" под капотом и "валит" ли автомобиль, который меня везет.

Уют, покой и комфорт - если существуют единицы, в которых можно измерить эти показатели, то у LS они стремятся к бесконечности.

Машина с битурбо-мотором на дороге явно интереснее атмосферной. Во-первых, она мощнее и тяговитее, во-вторых, она полноприводная, в-третьих, оснащена пневмоподвеской и подруливающими задними колесами. А в четвертых, у нее есть система подавления кренов в любых направлениях, в которых они могут возникнуть: поперечных, продольных, диагональных, вокруг  вертикальной оси и т. д. и т. п.

Рулить новым LS приятно - машина послушная, мощи хватает. Единственное даже не нарекание, а голос против сказанного в официальном описании модели: новая 10-ступенчатая коробка не так уж хороша, как про нее говорят, Это обыкновенный гидротрансформаторный "автомат", ничем особым, помимо числа 10, не примечательный. Он не заторможен, нет, но синдром завышенных ожиданий сыграл против него.

Цены на новый Lexus LS в России варьируются от 5 миллионов 539 тысяч рублей за базовый LS350 до 9 миллионов 295 тысяч рублей за LS500 в топовой комплектации.