В районе Савеловского вокзала столицы появится пересадка между двумя линиями метро и первым Московским центральным диаметром. Об этом сегодня заявил мэр Сергей Собянин, осмотрев строительство станции Большой кольцевой линии подземки "Нижняя Масловка". Основные строительные работы там завершатся уже к концу года.
Именно к этому транспортному объекту будут прибывать поезда первого Московского центрального диаметра (фактически наземного метро) Лобня - Одинцово, сказал глава города. С учетом того, что здесь же проходит Савеловское направление железной дороги и действует одноименная станция подземки, пассажиропоток транспортно-пересадочного узла в пиковые периоды будет достигать 28 тысяч человек в час. Это один из наиболее высоких показателей в транспортной системе мегаполиса.
Основа будущего ТПУ - метростанция "Нижняя Масловка". "Возможно, мы говорим о самой сложной стройке в нашей подземке", - констатировал Собянин. Шахта, ведущая к платформе, уходит вглубь на 65 метров. Обычно метростроители работают намного ближе к поверхности, но здесь по-другому нельзя.
"Действующая станция "Савеловская" не дает возможности мелкого заложения", - объяснил руководитель проектов компании-подрядчика Игорь Астанов. В этом месте оказались довольно сложные грунты, доставили хлопот и подземные реки: даже сейчас на "Нижней Масловке" кое-где стоит вода, но все проблемы решаемы, говорят строители.
К этому моменту оба тоннеля, ведущие от "Нижней Масловки" к соседней станции "Петровский парк", готовы. Ответвление на Серпуховско-Тимирязевскую линию достраивается. На платформе сооружены основные железобетонные конструкции. Сейчас подрядчики доделывают вентиляцию, прокладывают инженерные системы.
"Сооружены и наклонные ходы для эскалаторов, - добавил Астанов. - По ним пассажиры выйдут к лестнице, ведущей на "Савеловскую", к центру зала". А те, кто поедут по МЦД, попадут в метро через новый подземный переход. Кроме него в состав нового узла войдет парковка перед вокзалом, а рядом построят гостиницу на 160 мест.