Будет ли водитель сдавать тесты при обмене удостоверений
В ГАИ корреспонденту "РГ" сообщили, что пока не видели этого документа. Но напоминают, что такая идея ходит уже давно. Объясняется ее появление просто. Дело в том, что у нас права меняют раз в десять лет, а Правила дорожного движения меняются чуть ли не 20 раз в год. В итоге даже опытный профессиональный водитель не в силах разобраться в том, какая норма сейчас на дорогах действует, а какая нет и как себя вести в той или иной ситуации. Именно по этой причине участники третьего Конгресса автошкол обратили на это внимание.
Однако стоит учесть, что количество обмениваемых прав по истечении их срока давности заметно превышает количество вновь выдаваемых водительских удостоверений. В 2016 году впервые получили права чуть более двух миллионов человек. А обменяли их более 2,7 миллиона водителей. Если всех их направить на сдачу пусть даже простейшего теста, то все экзаменационные подразделения только ими и будут заниматься. Ведь сотрудников с трудом хватает на прием экзаменов у новичков.
Один из высокопоставленных сотрудников ГАИ задал корреспонденту "РГ" вопрос: вы видели хоть в одной стране мира, чтобы при обмене прав, у которых истекает срок, водителя заставляли сдавать экзамен? Есть такой международный опыт? - Нет.
В ГАИ считают, что у такой идеи нет перспективы.
Источник в ГАИ также напомнил, что в Ирландии, когда у водителя истекает срок действия прав, ему отправляют новый документ по почте. То есть для обмена даже являться в полицию не нужно. Достаточно отправить по почте свою фотографию, а потом также по почте получить новое водительское удостоверение.
Другое дело, если речь идет о водителях, лишенных прав. Или о систематических нарушителях. Как это сделано в Германии. В таких ситуациях проверка знаний действующих Правил дорожного движения просто необходима. И без такой проверки водительские удостоверения выдавать таким людям опасно.
Татьяна Шутылева, Президент Межрегиональной ассоциации автошкол
Водитель каждый день сдает свой экзамен на дороге. Проезжая десятки перекрестков, светофоров, перестраиваясь, постоянно оценивая дорожную ситуацию и принимая необходимые решения за несколько секунд.
Попытка сделать из опытного водителя школьника ничем не обоснована. Зачем ему рисованные картинки с вопросами в экзаменационных билетах, к тому же не всегда корректно сформулированные? У нас до сих пор теоретический экзамен для получения водительского удостоверения на трамвай и троллейбус сдается по билетам для грузовиков и автобусов. А что касается злостных нарушителей, лишенных права управления за серьезные нарушения ПДД - они для возвращения водительского удостоверения обязаны сдать теоретический экзамен. Эта норма работает уже несколько лет.