- Это не комиссионка, куда люди несут вещи, чтобы выгодно продать. И не секонд-хенд, где можно купить европейские товары по сниженной цене. Наш проект, по сути, социальный. Мы даем возможность не просто избавиться от ненужных вещей, а сдать с условием, что они гарантированно принесут пользу другим, - поясняет "РГ" Михаил Карант.
Проект он претворяет в жизнь вместе с братом Станиславом. Прежде чем решиться на эксперимент, ребята, уже имеющие бизнес-опыт, решили изучить общественное мнение, создав группу в социальных сетях. И пользователи активно одобрили возможность избавиться от лишнего "барахла" в благотворительных целях.
"Кладовка" стала решением проблемы. Чтобы дать невостребованным вещам вторую жизнь, омичи перетряхнули шкафы и антресоли. Магазин принимал все, что разрешено законом, от платьев и ботинок до кастрюль, утюгов и книг. Если вещей скопилось много, присылал курьера. Стоимость одной покупки в "Кладовке" установили на уровне 30-300 рублей. Впрочем, на прилавок выставляется далеко не все.
- Мы продаем только хорошие вещи, предварительно отдав их в прачечную или химчистку. Детские отсылаем в специализированные социальные фонды. Крепкие, но не совсем новые, - в центры для бездомных. Непригодные для людей - в приют для собак, - рассказывает Михаил Карант. - Периодически из игрушек, сказок, канцтоваров, памперсов формируем так называемый "Паровозик добра", который держит путь в детские социальные центры. А ребятишкам, которые приходят вместе с родителями, просто дарим мягкие игрушки.
Чтобы стимулировать продажи, время от времени "Кладовка" проводит акции под названием "Наволочка". Покупателям предлагают за тысячу рублей взять столько товаров, сколько она способна вместить. Во время последней акции одному омичу удалось установить рекорд, затолкав в наволочку 105 вещей, - каждый предмет ему обошелся дешевле 10 рублей.
"Кладовка" за считаные месяцы стала рентабельной. Часть прибыли идет на развитие и зарплату: в штате предприятия трудятся семь человек. Любопытно, что все они - бывшие покупатели. Около 20 процентов оборота молодые предприниматели тратят на благотворительность. Например, каждую неделю переводят деньги в фонд помощи больным детям "Радуга", центру защиты материнства "Нечаянная радость".
Одной "Кладовки" Омску становится мало. Поэтому братья Карант открыли еще один магазин в другом конце города.