Тест-драйв: Зачем Mitsubishi вернула в Россию кроссовер ASX

Прошедший год стал очень удачным для Mitsubishi в России. Компания увеличила свои продажи на 45%, локализовала производство внедорожника Pajero Sport и вернула в нашу страну кроссовер ASX. "РГ" взяла на тест компактный SUV и попыталась понять, кто будет его покупать.
Как снаружи

Были времена, когда ASX вместе с Outlander делал кассу Mitsubishi в нашей стране. Кроссовер находил в России по 20-25 тысяч покупателей ежегодно. Но затем все изменилось - из-за курсовой разницы валют ASX утратил лидирующие позиции, а потом и вообще покинул наш рынок. И вот через два года Mitsubishi вернула нам модель, но привезла из Японии уже обновленную машину.

Новый ASX отличается от прежнего свежим корпоративным дизайном Dynamic Shield с "иксом" в передней части. Другими стали светодиодные ходовые огни, наружная антенна и появились расширители колесных арок.

Сзади - совершенно новый бампер с имитацией диффузора и С-образными катафотами, а на пятой двери появилась хромированная накладка.

Благодаря всем этим нововведениям автомобиль стал выглядеть солиднее и агрессивнее. А цветовую линейку окраски кузова дополнил цвет Sterling Silver Metalic.

Как внутри

Определенные изменения произошли и в салоне. В частности, боковины центральной консоли для удобства водителя и переднего пассажира теперь обиты мягким материалом.

ASX получил новый руль с глянцевыми вставками, подстаканники переехали ближе к подлокотнику, поменявшись местами с кнопкой выбора режимов работы привода колес. Слот USB оказался в нижней части консоли, а не в подлокотнике. Плюс обновилась мультимедийная система.

Но это обновление не особо помогло. Именно мультимедийка - самое слабое место кроссовера. Ее можно использовать только как радиоприемник. Про навигацию, поддержку Apple Carplay, Android Auto и нормальный интерфейс лучше не вспоминать.

Самое интересное, что у японцев есть современная мультимедийная система с большим сенсорным экраном, но на эту машину установить ее не получится, даже если вы купите ее отдельно.

Еще один недостаток- данные бортового компьютера можно переключать только с помощью специальной кнопки, которая спряталась слева от руля. Почему ее нельзя было уместить на самом руле - не очень понятно. Во время езды отдельной клавишей пользоваться просто неудобно - начинаешь отвлекаться от дороги.

В остальном же претензий нет. Качественно собранный салон, передние кресла радуют и размерами, и боковой поддержкой. Водителю найти нужно для себя положение не составит труда.

Сзади, к сожалению, спокойно могут разместиться только два пассажира, но класс компактных кроссоверов другого и не предусматривает.

Багажник рассчитан на 384 литра, но части спинки дивана можно сложить, тогда объем увеличится до 1219 литров. Под фальшполом - запаска-докатка.

Как едет

Россиянам предложены на выбор два мотора - объемом 1,6 литра мощностью 117 л.с. (154 Нм крутящего момента) и 150-сильный агрегат на 2 литра (197 Нм крутящего момента).

Первый устанавливается в переднеприводные версии и работает с 5-ступенчатой механической коробкой передач, второй - с вариатором - в автомобилях с полным приводом.

У нас была машина с самым мощным двигателем и в топовой комплектации. По паспорту ASX с двухлитровым движком разгоняется до "сотни" за невзрачные 11,7 секунды. Но на деле же кроссовер оказался очень юрким, динамичным, прекрасно управляемым. Если честно - даже не ожидал. Автомобиль срывается со светофора, а мощное нарастание тяги можно ощутить уже при 2000 об/мин.

В городе ASX позволяет быстро перестраиваться из ряда в ряд, мгновенно реагировать на изменившуюся ситуацию в потоке. А связка 150-сильного двигателя и бесступенчатой коробки передач оказалась очень хороша. Никаких дерганий и подтупливаний.

Некоторые журналисты жаловались, что Mitsubishi не до конца смогла разобраться с шумозоляцией. Но мне так не показалось. При разгоне двигатель не рычит, да и в салоне на высокой скорости относительно тихо. Можно лишь пожаловаться на шипованную резину, которая все-таки напоминает о себе после 120 км/ч.

Полный привод включается при помощи большой кнопки 4WD - с его помощью на скользкой дороге поведение автомобиля становится более стабильным. Но есть и минус - на несколько литров увеличивается расход. А он и так не самый маленький. За время теста в среднем при езде на переднем приводе ASX "кушал" 13 литров на "сотню" - эта цифра превышает ту, которую указывает производитель. Хорошо хоть японский двигатель неприхотлив - АИ-92 можно заливать без опаски.

Что в итоге

Возвращаться всегда тяжело, а с автомобилем, который не так уж и сильно обновился - вдвойне. За то время, что ASX не было в России, изменилось многое.

Так, например, в сегменте SUV захватил лидерство Hyundai Creta. В прошлом году реализация этой модели выросли в 2,5 раза и составила 55 305 автомобилей. А есть еще Renault Duster, Renault Kaptur. В общем, среди кроссоверов очень жесткая конкуренция - предложений море. Чем может самый маленький Mitsubishi на российском рынке привлечь внимание покупателей?

Самое главное - за рулем японского кроссовера приятно и удобно передвигаться. Его азарт легко передается водителю, а маршрут дом-работа-дом не кажется таким уж и скучным. ASX - сбалансированный автомобиль, а недостатки, которые у него есть, не кажутся фатальными.

Другое дело, что цена порадует не всех. Машина продается у нас от 1 099 000 рублей, а тестовая версия стоит 1 479 990 рублей.

За 1 169 900 рублей можно взять Hyundai Creta с двигателем 1,6 литра (123 л.с.), "автоматом" и полным приводом в богатой комплектации Travel. И у корейца, кстати, уже будет и обогрев руля, и современная мультимедийка.

Другое дело, что Creta собирают в России, ASX же привозят в нашу страну из Японии. Этот факт и то, что Mitsubishi ассоциируется с надежностью, для кого-то может стать решающим.