На участке между островом Тузла и фарватерными арками началось сооружение морских пролетов Крымского моста. Об этом сообщил инфоцентр "Крымский мост".
Пролеты весом около 580 тонн собирают из заводских блоков на стенде на острове Тузла и поочередно надвигают по скользящим устройствам на готовые опоры домкратами с усилием от 500 до 1000 тонн.
- Протяженность участка - порядка 1920 метров, это 30 пролетов длиной около 64 метров, - рассказал Дмитрий Петухов, заместитель гендиректора по производству на строительном участке Крымского моста. - Скорость надвижки составляет около 45 миллиметров в минуту. Таким же способом на морских участках формировали автодорожное полотно моста.
Параллельно над морем "тянут" две ветки железнодорожных пролетов: одна - для движения поездов в Крым, вторая - для составов в сторону Тамани. Пролеты соединяют между собой сваркой и высокопрочными болтами. Если смотреть на мост сбоку, то видно, как все выше взмывает мост по мере приближения к железнодорожной арке: если на острове Тузла блоки оторваны от суши на пять метров, то на морском участке высота опор достигает почти 17 метров. А сама арка, установленная осенью, как известно возвышается над морем на уровне 35 метров.
В 2018 году сооружение пролетов железной дороги запланировано на всех морских участках. Всего над Керченским проливом между 64 опорами надвинут более шести километров железнодорожных металлоконструкций весом более 60 тысяч тонн. Напомним, железнодорожную часть Крымского моста введут в эксплуатацию одновременно с железнодорожными подходами в 2019 году. Автодорожная часть сдается раньше, в декабре 2018 года.