Штрафы с водителей передадут в региональные дорожные фонды

Правительство внесло в Государственную Думу законопроект о передаче штрафов за нарушения Правил дорожного движения в региональные дорожные фонды.

Сейчас штрафы с водителей и пешеходов идут в бюджеты регионов, а те могут использовать их на любые цели. Поправки в Бюджетный кодекс РФ предполагают, что с 2019 года их можно расходовать только на ремонт, содержание и строительство дорог.

"Перенаправление штрафов за нарушение ПДД в дорожные фонды субъектов РФ позволит повысить уровень безопасности на дорогах, - отметил первый замглавы минтранса Евгений Дитрих. - Деньги станут направляться и на освещение, установку барьерных ограждений, светофоров и камер, оборудование пешеходных переходов на дорогах регионального и местного значения". Речь идет о довольно внушительных суммах (60 миллиардов рублей по итогам 2016 года).

Инициатива правительства добавит каждому региону несколько десятков миллионов рублей. "Если для Москвы и другого крупного субъекта РФ, где в дороги вкладываются миллиарды, это капля в море, то для дорог дотационного региона - это хорошая поддержка", - отметил в беседе с "РГ" директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики" Михаил Блинкин. Он также предупреждает, что штрафы за нарушение ПДД - нестабильный источник средств. "В первые месяцы после установки комплексов видеофиксации нарушений штрафов очень много, но со временем их становится меньше, - говорит Блинкин. - И чем больше регион занимается порядком на дорогах, тем меньше поступлений от штрафов".

Общая протяженность автомобильных дорог в России - свыше полутора миллионов километров. Из Федерального дорожного фонда в 2017 году было выделено на ремонт и содержание федеральных дорог более 240 миллиардов рублей, на строительство и реконструкцию федеральных дорог - более 110 миллиардов, на поддержку регионального дорожного строительства - более 87 миллиардов. Благодаря этому к концу 2017 года 77,96 процента федеральных трасс было приведено к нормативному состоянию. Ситуация с региональными дорогами хуже. Состояние половины из них никак не вписывается в нормативы.

Улучшить качество дорог и повысить безопасность движения поможет синхронизация их ремонта с работами по благоустройству и развитию коммунальной инфраструктуры. А то сейчас получается, что сначала делают дорогу, а потом свежий асфальт вскрывают и прокладывают трубы. Эта тема неоднократно поднималась на федеральном уровне. В минтрансе считают, что начать надо с 38 агломераций, которые участвуют в приоритетном проекте "Безопасные и качественные дороги". Для повышения качества улично-дорожной сети городских агломераций направляется большой объем средств, важно эффективно их использовать для максимального достижения поставленных проектом задач, считает Евгений Дитрих.