09.02.2018 14:50

Тест-драйв Ford Explorer: Премиум-класс за вменяемые деньги

Ford Explorer - машина габаритная. Более 5 метров в длину, 2 в ширину, масса - 2,2 тонны. И вот что хочется в связи с этим отметить: как правило, автомобили, обладающие подобными размерными характеристиками, обладают еще одной характеристикой, на этот раз оценочной. Они "крутые". Речь не об объективной технологической крутизне, а именно об оценочной (часто они совпадают, но сейчас не об этом). Их покупают с целью повысить собственный статус, кому-то что-то доказать, почуять флер красивой жизни, почувствовать себя серьезнее и т. д. Explorer совершенно не таков. Тем интереснее, что же хотели сказать его создатели, выводя машину на российский рынок, где сильны выше упомянутые каноны. "РГ" протестировала большой американский внедорожник.
 Фото: Пресс-служба Ford.  Фото: Пресс-служба Ford.
Фото: Пресс-служба Ford.

Строго говоря, Explorer - не совсем внедорожник. Он скорее кроссовер, так как у него несущий кузов, нет понижающей передачи и блокировок дифференциалов. Большой семиместный кроссовер. И рулится он тоже по-кроссоверному хорошо.

Валкость - умеренная, крены тоже. Точный руль и приятное ускорение, которое дает весьма бодрый 3,5-литровый атмосферный V6, в российской спецификации развивающий 249 л. с.

В домашней, американской версии этот мотор выдает уже 290 "лошадей". Разгон до 100 км/ч - расслабленные 8,7 секунды. Однако, по ощущениям, большой Ford разгоняется быстрее, а благородный рык V6 подначивает ехать азартно.

По ямам, впрочем, азартно не поедешь, так как машина не рамная, и это сказывается - подвеска чувствительна к серьезным неровностям и превратностям российских дорог.

Да и шумоизоляция могла быть получше - на скорости ветер завывает в стойках и слышен шелест шин.

Салон Explorer эргономически грамотен, эстетически приятен. Особенно порадовала "приборка", которая состоит из большого аналогового спидометра в центре и двух дисплеев по бокам. Такого решения я нигде не видел. Приборы информативны, а модули информации на экранах можно кастомизировать по своему желанию.

А экран, расположившийся на центральной консоли, может похвастаться двумя темами оформления: черной и белой. Причем меняются они в зависимости от освещения, чтобы ночью яркое пятно дисплея не било в глаза. Мелочь, а приятно.

Рулевое колесо в Explorer обшито качественной кожей, оно оснащено обогревом и пропитано мультифункциональностью - на двух горизонтальных спицах здесь сразу четыре площадки под кнопки. Управлять с них можно аудиосистемой, "мультимедийкой" в режиме телефонного разговора, голосовыми командами, круиз-контролем и информационным дисплеем.

Кресла в Explorer удобные - настроек множество, причем можно отдельно задать положение педального узла. В общем, настроить рабочее место водителя под себя с точностью до миллиметра не составит труда. Кроме того, большой Ford обладает функцией комфортного входа и выхода - сиденье отъезжает на несколько сантиметров назад, когда глушишь мотор. Опционально для передних сидений доступен даже массаж!

Сзади комфорта не меньше - доступен как обогрев сидений, так и вентиляция. Есть и розетка на 220в. Кстати, на втором ряду вполне комфортно сидеть и в середине, поскольку в Ford отказались от размещения в этом месте встроенного подлокотника. А для подстаканников место нашлось под центральной консолью.

Про третий ряд рассказывать не буду - он в любой машине создается, исходя не из соображений комфорта, а просто потому, что "надо".

В общем, посидев на всех местах в автомобиле и воспользовавшись всеми опциями, я пришел к выводу, что по уровню оснащения и комфорта Ford Explorer - самый настоящий премиум-кар. Но, согласно классификации, в клуб элитных авто он не вхож. Почему? Кто знает. Да и есть ли разница? Главное, что это означает, что большой семиместный кроссовер с "полным фаршем" можно купить за три миллиона рублей.