11.02.2018 19:52
    Поделиться

    Российских водителей научат правильно совершать обгон

    Рекламные баннеры, предупреждающие об опасности необдуманного обгона, появились на дорогах России.

    Дело в том, что по итогам прошлого года количество аварий из-за выезда на встречную полосу там, где это запрещено, выросло более чем на 21 процент. Таких ДТП произошло полторы тысячи. В них погибло 585 человек, что на 30 процентов больше, чем годом ранее. Ранения получили 2,8 тысячи человек. Это почти на 24 процента больше, чем в 2016 году.

    В целом количество аварий, связанных с выездом на встречную полосу, сокращается. Всего их за прошлый год произошло 15,1 тысячи, что на 9 процентов меньше, чем годом ранее. Тем не менее это каждое десятое ДТП, случившееся на дорогах страны. Причем в большинстве случаев аварии происходят там, где выезд на встречку не запрещен.

    Судите сами: 15 тысяч аварий на встречной. Из них только полторы тысячи там, где это запрещено. Еще 699 аварий с пострадавшими на встречной произошло при совершении разворота, левого поворота и объезде препятствий. Во всех остальных случаях - а это почти 13 тысяч ДТП - выезд на встречку не был запрещен.

    В чем же причина этих катастроф, если они происходят там, где выезд на встречку не запрещен? Очевидно, в нарушениях правил обгона. Неправильной оценке расстояния до встречного транспорта, неправильной оценке его скорости, а также возможностей своего автомобиля. Вероятно, не все водители перед маневром смотрят в зеркала заднего вида, чтобы убедиться, что никто их в этот момент не обгоняет. Некоторые идут на обгон в густом тумане, под проливным дождем и в закрытых поворотах, то есть в условиях ограниченной видимости. В результате страшные аварии с большим количеством жертв.

    - Госавтоинспекция МВД России уделяет особое внимание профилактике нарушений, связанных с выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, - отметил руководитель российской Госавтоинспекции Михаил Черников. - ДТП, произошедшие по этой причине, характеризуются наиболее тяжелыми последствиями.

    Действительно, если судить по статистике, то каждый четвертый погибший в ДТП, жертва встречной полосы. Всего в прошлом году в авариях погибло около 20 тысяч человек. В авариях, связанных с выездом на встречную полосу в прошлом году, погибло 4,9 тысячи человек. Это, кстати, на 7,5 процента меньше, чем годом ранее.

    Любопытные данные приводит Госавтоинспекция. В рамках социальной кампании "Повод для обгона", которую проводит Госавтоинспекция, Российский союз автостраховщиков при поддержке экспертного центра "Движение без опасности", минобразования и минтранс, ВЦИОМ провел соцопрос. В нем участвовали 2350 респондентов, из них 750 проживали в Москве. Участники ответили на 55 вопросов. Выяснилось, что большинство из них не только не знают правил обгона, но и путают понятия "обгон" и "опережение".

    Напомним, что обгоном называется маневр опережения машины с выездом на полосу встречного движения и последующим возвратом в свою полосу. "Опережение" - это движение машины со скоростью большей, чем у попутного транспорта.

    При этом 64 процента из них за последние полгода-год выезжали на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, для обгона в местах, где это разрешено. Поэтому в рамках кампании "Повод для обгона" разработаны рекламные баннеры. Идея наружной рекламы заключается в напоминании водителям, что даже самая важная причина не повод для обгона.

    - Мы надеемся, что это снизит травматизм на дорогах и покажет водителям, что обгон - это опасный маневр, который требует предельной внимательности, - прокомментировал президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

    На этих баннерах показываются ситуации с обгоном через животный мир.

    - Подобная реклама не должна вызывать отторжения, а наоборот, правильно воспринимаясь человеком, должна менять его мировоззрение, - говорит президент экспертного центра "Движение без опасности" Наталья Агре.

    Баннеры, предупреждающие о соблюдении правил безопасности при совершении обгона, появятся во всех федеральных округах.

    Поделиться