13.02.2018 20:26
Рубрика: Дороги

Попали под поезд

В прошлом году выросло количество аварий на переездах
Количество аварий на железнодорожных переездах в прошлом году выросло на 17,5 процента. Такие данные приводит Госавтоинспекция.

Всего в 2017 году на железнодорожных переездах России произошло 242 ДТП. В них погибли 94 человека и 317 были ранены.

Больше всего таких аварий происходило в Центральном федеральном округе. Только в Московской области в прошлом году зафиксировано 12 ДТП на переездах. Меньше всего этим грешат территории Северо-Кавказского федерального округа. В Кабардино-Балкарии и Ингушетии за год не произошло ни одного ДТП на переезде.

Не успел начаться год, а в России уже произошло несколько смертельных аварий на переездах. 4 января в Приморском крае на регулируемом переезде перегона Дальнереченск-2 - Эбергард 49-летний водитель иномарки решил проскочить на запрещающий сигнал. Он столкнулся с третьей секцией локомотива. В результате водитель погиб, а его жена и дочь были госпитализированы с различными травмами.

В Хакасии 20 января водитель легкового автомобиля выехал на переезд на запрещающий сигнал светофора перед электричкой. Машинист применил экстренное торможение, но было поздно. В результате водитель автомобиля погиб. К счастью, не пострадали пассажиры электрички.

12 февраля в Амурской области на регулируемом переезде произошло столкновение товарного поезда с грузовым автомобилем "КамАЗ". B peзyльтaтe cтoлкнoвeния пoeзд oпpoкинyл гpyзoвик. 55-летний вoдитeль "КамAЗa" пoгиб нa мecтe.

Но чаще всего аварии происходят на нерегулируемых переездах. Как сообщают в Госавтоинспекции, к сожалению, многие водители забывают, что электрички и поезда идут с большой скоростью, и даже при применении машинистом всех средств для экстренной остановки тормозной путь поезда составляет 1,5-2 тысячи метров. Пытаясь выиграть несколько секунд, водители зачастую ставят под угрозу свою жизнь, а также жизнь и здоровье своих пассажиров и ни в чем не повинных пассажиров поездов и электричек.

При применении средств для экстренной остановки тормозной путь поезда составляет 1,5-2 тысячи метров

В 95 процентах случаев в таких авариях виноват водитель автомобиля. Впрочем, случаются и отказы техники, а то и неграмотное вмешательство в ее работу дежурного. Так недавно в Интернете популярность набрала запись с видеорегистратора. Машины стоят на переезде в ожидании поезда. Тут открывается шлагбаум, опускаются защитные барьеры, и через переезд проносится поезд. К счастью, ни одна из машин не тронулась в это время. Произошло это на переезде в Лесколовском поселении Всеволожского района Ленинградской области.

Поэтому Госавтоинспекция напоминает водителям, что начинать движение через переезд можно только при открытом шлагбауме и выключенной сигнализации. Если хотя бы одна из систем сигнализации включена, то даже при открытом шлагбауме движение через переезд запрещено. Приближаясь к переезду, независимо от положения шлагбаума и сигнализации водитель должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда и лишь тогда въезжать на переезд.