Производитель Superjet 100: Системы самолета уверенно справляются с обледенением

В компании "Гражданские самолеты Сухого" прокомментировали появившуюся в СМИ информацию о ситуациях с самолетами SSJ100 в период массовых снегопадов 4-5 февраля 2018 года.

Напомним, накануне в МАК заявили о том, что возможной причиной катастрофы пассажирского самолета Ан-148 в Подмосковье могли стать неверные данные приборов о скорости полета. Издание "Коммерсантъ" со ссылкой на Росавиацию сообщило о том, что инциденты, "связанные как с отсутствием, так и расхождением показаний скорости", были зарегистрированы с самолетами SSJ100.

Перечисленные эпизоды - а именно 4-5 февраля этого года, как отметили в ГСС, происходили в условиях сложнейшей метеообстановки и рекордных снегопадов. В этот период происходили инциденты и задержки большого числа рейсов, касающихся всех типов воздушных судов.

Что касается самолетов SSJ100, в том случае, когда возникают подозрения на возможность частичного обледенения датчиков скорости, срабатывал соответствующий индикатор. Надежная работа систем воздушных судов, которые призваны обеспечить максимальную безопасность пассажиров, не позволяла самолету подняться в воздух. Системы предупреждения самолета SSJ100 сработали, подчеркнули в ГСС, в штатном режиме.

Производитель Superjet 100 также отметил, что обогрев датчиков системы воздушных сигналов на этом типе самолета включается автоматически при запуске одного из двигателей на земле. Поэтому ситуация, когда проиходит полная потеря индикации скорости на продолжительное время, тут невозможна. Были проведены соответствующие испытания, которые доказали, что системы самолетов уверенно справляются с обледением. Также были испытаны датчики скорости в тех случаях, когда происходит попадание в облако вулканического пепла.