Accept вновь привезет в Москву настоящий хэви-метал

На этой неделе в Москве выплавляют рок-счастье золингенские кузнецы, звучит саундтрек эпохи биг-бэндов, музыка Вагнера и Малера теряет количественно, но не качественно, а некогда входивший в "черный список" русский композитор дарует сгусток духовной энергии.

Кто играет: Группа Accept.

Что играет: Хэви-метал.

Почему идти: Культовая группа, первой отметившая ФРГ на хэви-металлической карте, возвращается. Золингенские кузнецы рок-счастья помогут москвичам вспомнить те деньки, когда расплавленная тевтонская сталь под маркой Accept была готова залить весь мир. Нержавеющие классические рифы и неизменный дуболомный напор - все как в старые добрые времена. А может даже и лучше.

Где, когда, сколько: Главclub Green Concert; 24 февраля; 2100-8000 руб.

Кто играет: Оркестр Гленна Миллера.

Что играет: Традиционный джаз.

Почему идти: Эпоха биг-бэндов - удивительный период музыкальной истории США. Каждый из знаменитых американских оркестров 40-50-х звучал по-особому, и лучшие композиторы сочиняли для них чудесные мелодии, становившиеся классикой прямо на глазах. Оркестр Гленна Миллера - та самая классика в чистом виде. Голландец Вил Салден собрал коллектив из музыкантов, безоглядно влюбленных в нее. А значит "Chattanooga Choo-Choo", "Moonlight Serenade" и другие вечнозеленые миллеровские хиты прозвучат в этот вечер как саундтрек эпохи.

Где, когда, сколько: Московский международный Дом музыки; 23 февраля; 1000-7000 руб.

Кто играет: Госоркестр России имени Е.Ф. Светланова, дирижер Владимир Юровский, солист Александр Князев.

Что играет: А.Шнитке - Концерт №1 для виолончели с оркестром, П.Чайковский - Симфония "Манфред" (по драматической поэме Дж.Байрона).
Почему идти: Два дня подряд наши лучшие музыканты исполняют одну программу в двух разных залах. Виолончельный концерт Альфреда Шнитке цепляет самые тонкие струны души - потрясающее сочинение, качество исполнения которого будет, мы надеемся, равновелико гениальности музыки. Нелишне сказать, что данный концерт вошел в новый цикл Дома музыки "Доступная классика" - в рамках цикла билеты на выступления всемирно известных артистов продаются по минимальной цене.

Где, когда, сколько: Большой зал Консерватории; 20 февраля; Московский международный Дом музыки; 21 февраля; 700-2200 руб.

Кто играет: Камерата Королевского оркестра Консертгебау (дирижер Алексей Огринчук).

Что играет: Р.Вагнер - "Зигфрид-идиллия" для тринадцати инструментов, Г.Малер - Симфония №1 (Переложение для шестнадцати инструментов).

Почему идти: Музыка Вагнера и Малера без преувеличения огромна, и переложение ее на язык камерного оркестра выглядит довольно странно. С другой стороны, если оркестр действительно высокого класса, то усеченные группы инструментов позволяют лучше слышать особенности взаимодействия отдельных лейтмотивов и их частей. В высоком классе "Камерата Концертгебау" (сайд-проект Королевского оркестра Концертгебау из Нидерландов) сомневаться не приходится. Как и в таланте его лидера - гобоиста и дирижера Алексея Огринчука.

Где, когда, сколько: Большой зал Консерватории; 27 февраля; 400-2000 руб.

Кто играет: Российский национальный оркестр (дирижер Валентин Урюпин), солисты Иван Почекин, Александр Бузлов, Надежда Павлова, Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А.Юрлова (дирижер Геннадий Дмитряк).

Что играет: Б.Бриттен - Фестивальный Te Deum для хора и органа, Гимн святой Цецилии для хора a cappella, В.Артемов - "Латинские гимны" (мировая премьера), Симфония In Spe ("В уповании") с солирующими скрипкой и виолончелью (мировая премьера).

Почему идти: Главное в программе - мировые премьеры двух новых сочинений Вячеслава Артемова. Некогда входивший в "черный список" из семи советских композиторов, Артемов популярен на Западе (в Амстердаме даже проводится Artyomov Festival), но редко исполняется в России. Тихая одухотворенность и пафос светлых чувств, тайна души и тайна Творения - музыка Артемова чурается логических определений. Впитать этот "сгусток духовной энергии, призванной пробудить в человеке нравственное сознание" - возможность, которую нельзя упускать.

Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 26 февраля; 500-2500 руб.