Тест-драйв Citroen C3 Aircross: Стильный кроссовер за 1 миллион рублей

Недавно скончался Ингвар Кампрад - основатель IKEA. Его гений состоял в том, что он показал миллионам людей по всему миру, что жилище можно обставить красиво и со вкусом, даже если вы не богаты. У меня есть стойкое ощущение, что группа PSA, перезапустив дизайн своих брендов Peugeot и Citroen, занимается тем же самым в автомобильной индустрии. И суб-компактный кроссовер Citroen C3 Aircross является неопровержимым доказательством этого тезиса.

Обзоры принято начинать с ТТХ: сколько "лошадей", передач, секунд, метров, рублей и т. д. Но Citroen C3 Aircross - радикально другой случай, поскольку, во-первых, в сегменте бюджетных кроссоверов не происходит ничего настолько технически интересного, чтобы с этого можно было начинать текст, а, во-вторых, маленький "ситро" так громко заявляет о своем конкурентном преимуществе, что не заметить его просто невозможно.

Экстерьер C3 Aircross не просто красив, но необычен. Двухэтажная передняя оптика, "дутые" бамперы, задние фонари 3D-эффектом. Машина имеет форму квадрата со скругленными углами. Этот квадрат является лейтмотивом дизайна маленького французского SUV.

Он встречается везде, и снаружи, и в салоне: блок головного света - квадрат, внутренние контуры в задней оптике - квадрат, дефлекторы климат-контроля - квадрат, даже руль похож на квадрат!

В C3 Aircross огромное внимание уделено кастомизации. Судите сами: на выбор доступны 8 основных цветов кузова, 4 цвета окраски крыши и 4 цвета окраски дополнительных элементов (рейлинги, боковые зеркала, окантовки дисков и т. д.). Итого - ровно 90 комбинаций. Это не считая возможностей персонализации салона, которые тоже не оставят никого равнодушным.

Маленький "ситро" отличается богатой комплектацией. Да, в топовой версии, но ведь мы все равно ведем разговор о машине стоимостью до полутора миллионов рублей. В C3 Aircross есть даже проекционный дисплей! Да, не встроенный в лобовое стекло, а представляющий собой выезжающий из козырька приборной панели кусок зеркального затемненного стекла, но тем не менее. Проекция - отличного качества и четкости.

Присутствует один USB-разъем на центральной консоли и панель для беспроводной зарядки гаджетов. Центральный экран в меру задумчив, но его использование раздражения не вызывает, да и графика радует глаз.

А еще C3 Aircross оснащен кучей систем безопасности. В наличии: система экстренного торможения, система автоматической парковки, контроль выхода за пределы полосы, считывание знаков ограничения скорости, автопереключение с дальнего на ближний свет, система контроля усталости водителя, парктроники, камера заднего вида и помощь при старте на подъеме на "механике".

Двигателей до России доехало три, а всего в гамме их пять. У нас будут продаваться C3 Aircross с двумя бензиновыми моторами мощностью 84 и 110 л. с. и дизельным движком с отдачей в 94 л. с. Топовые силовые установки (120 л. с. дизель и 130 л. с. бензин) в РФ, увы, не появятся.

При этом 82-сильный и 92-сильный двигатели могут работать в паре только в "механикой". Автоматическая трансмиссия с этими моторами не доступна.

Я тестировал старшую бензиновую версию. Тут под капотом - трехцилиндровый 110-сильный моторчик объемом 1,2 литра с турбиной. На него придется львиная доля продаж, раз другие моторы нельзя приобрести с АКПП. Тем более что Citroen прогнозирует долю женщин среди покупателей C3 Aircross на уровне 70%.

Разгон SUV с мотором объемом 1,2 литра не поражает воображение - чтобы достичь скорости 100 км/ч, машине требуется 10,6 секунды. Кроме того, на холостых оборотах этот двигатель генерирует сильные вибрации.

Зато маленький "ситро" просто восхитительно рулится! Без преувеличений. Кстати, в Россию поставляется версия с европейской подвеской, без перекалибровки. И это тонко настроенная, породистая подвеска. В повороты C3 Aircross ныряет с азартом, прекрасно держится на дуге, крены минимальны, усилия - понятны, руль - приятно тяжёлый.

Единственная претензия - руль мог бы быть "покороче", поскольку в крутых поворотах приходится поворачивать его на уж слишком большие углы.

Подвеска очень громкая. На ямы и колдобины реагирует гулким грохотом. При этом тряски нет совсем. Ни вибрации, ни мелкий мусор, ни серьезные удары не доставляют дискомфорта ни пассажирам, ни водителю. На руль не передается буквально ничего. 6-ступенчатый "автомат" грамотно настроен, особенно в режиме "спорт". Я уже замечтался о хот-версии "лошадей" на 180-200, но, увы, нынешнее положение Citroën (и Peugeot) на российском рынке совершенно не располагает к заигрываниям с разного рода малотиражной экзотикой. А жаль.

Разумеется, называть эту машину кроссовером - большое лукавство.

Во-первых, она бывает исключительно переднеприводной. Полный привод нельзя заказать даже в качестве опции ни за какие деньги. Французы почему-то решили, что сити-кару (а C3 Aircross именно сити-кар) полный привод ни к чему.

Возможно, это и правда так, но доказать российским покупателям, что маленькая машина с безальтернативным передним приводом - SUV, будет очень непросто.

Хотя, справедливости ради надо отметить, что в топовой комплектации C3 Aircross оснащен системой под названием Grip Control. Она меняет настройки ESP в зависимости от выбранного режима движения: грязь, снег, камни, нормальный режим и отключенная ESP.

Более того, она даже умеет имитировать блокировку переднего дифференциала, "прикусывая" буксующее колесо. Эта функция здорово помогает на размокшей или скользкой поверхности.

Клиренс C3 Aircross тоже не совсем "кроссоверный" - он равняется 175 мм. К примеру, отечественная Lada Vesta, будучи седаном, может похвастаться дорожным просветом на 3 мм больше.

Но… в конце концов, какая разница, если маленький "француз" чертовски хорошо рулится и чертовски привлекательно выглядит?

P.S.

Citroen C3 Aircross стоит от 1 069 000 до 1 382 000 рублей.