21.02.2018 19:23

Жмет на тормоза

Российский автопром не сможет сохранить темпы роста прошлого года
Российскому авторынку этот год не принесет особых успехов, темпы роста замедлятся, считает большинство участников Форума автобизнеса ForAuto. Прибавить удастся не более 5-10 процентов. Но в этом нет никакой трагедии, считают эксперты.
Основными факторами роста авторынка станут отложенный спрос и маркетинговые акции. Фото: РИА Новости Основными факторами роста авторынка станут отложенный спрос и маркетинговые акции. Фото: РИА Новости
Основными факторами роста авторынка станут отложенный спрос и маркетинговые акции. Фото: РИА Новости

В прошлом году показатели роста были зафиксированы на отметке 12 процентов, выходит, что рынок может замедлиться практически в два раза. "К 51 проценту тех, кто оценивает рост в 5-10 процентов, еще чуть более 22 процентов считают, что позитивная динамика не превысит 5 процентов", - констатировал директор агентства "Автостат" Сергей Целиков, добавив, что это умеренный оптимизм.

"Однако за счет чего мы будем расти-то?" - задал он вопрос аудитории. Большинство участников форума предположили, что больше всего поможет отложенный спрос, таких набрался 31 процент. Средний возраст машин в России сегодня 12,5 лет, именно их хозяева будут настроены на смену авто. К тому же в 2018 году в пятилетний возраст вступают машины, купленные в 2012-2013 годах, когда объемы реализации новых авто были максимальными. К этому сроку заканчивается продленная гарантия, и многие из владельцев начнут рассматривать вопросы смены автомобиля.

На втором месте среди факторов роста - маркетинговые акции дистрибьюторов и производителей, об этом заявили 22 процента участников автофорума. Но конечную цифру все равно будет определять уровень доходов потенциальных покупателей автомобилей, в этом уверены 23 процента.

Что в этой ситуации делать дилерам и производству?

Прежде всего понять, что снижение темпов роста - не катастрофа, и смириться с тем, что без мер господдержки сегодня рынок существовать не может, уверен автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

"Средства на имеющиеся сейчас программы "Семейный автомобиль" и "Первый автомобиль" закончатся к марту, приблизительно до середины года рынок будет находиться в подвешенном состоянии с точки зрения динамики. А с осени, если поддержка со стороны государства в том или ином виде не возобновится, может и уйти в минус", - считает эксперт. На этом фоне уже несколько лет на рынке идет переформатирование деятельности дилеров, напоминает Сергей Удалов.

"Они стараются получать доход не на продажах новых машин, а на сервисе, реализации б/у авто и сопутствующих финансовых услугах - реализации в кредит, trade-in. Я вижу в этой тенденции план долгосрочного развития рынка как минимум на три-четыре ближайших года, а может быть, и на более далекую перспективу", - считает эксперт.

Статистика

Какие авто остались в цене

На Форуме автобизнеса был представлен рейтинг остаточной стоимости автомобиля, сделанный на основе анализа более чем 2500 марок, моделей и модификаций новых машин.

Если останавливаться на представителях самых популярных и массовых в России классов - В (малый) и SUV-B (малый кроссовер), то в первой категории выиграл Hyundai Solaris. Купленную три года назад такую машину сегодня можно продать в среднем за 89,9 процента от первоначальной стоимости. На втором месте - Renault Sandero, на третьем - Skoda Rapid.

Во втором сегменте, который представляли наиболее массовые и недорогие кроссоверы, первое место по выгодности покупки и продажи через три года занял Renault Duster, его продажная цена составляет через три года 93,5 процента от стоимости приобретения. На втором месте - LADA 4X4, на третьем - Ford Ecosport.

Добавьте RG.RU 
в избранные источники