В Подмосковье решили не закрывать дороги для большегрузов
В этом году подмосковные власти не будут вводить временные ограничения на проезд тяжелых машин по региональным дорогам. Такое решение принято по просьбам предпринимателей, занимающихся грузовыми перевозками.
Ограничения традиционно вводили на время активного оттаивания дорог - как правило, это происходит в апреле. На весь месяц власти запрещали съезд с федеральных магистралей на территорию области грузовиков тяжелее 8 тонн. Это позволяло "экономить" дорожное полотно, которое в процессе оттаивания серьезно теряет в прочности. На время действия ограничений грузоперевозчикам рекомендовалось разбивать грузы на более легкие партии и отправлять их более легкими машинами. Или объезжать Подмосковье стороной. Под запрет попадали 270 подмосковных дорог общей протяженностью более 3 тысяч километров, за выезд на которые крупнотоннажным фурам грозила принудительная разгрузка. А тем, кто по ряду причин не мог отказаться от использования областных дорог - например, перевозчикам крупных партий лекарств, предлагалось приобретать спецразрешения. Плата за них поступала в дорожный фонд, за счет которого ремонтировались дороги.
Бизнес, конечно, нес при этом финансовые потери. По словам перевозчиков, они два года вели с властями переговоры об экономической необоснованности запрета. "В этом году мы приняли решение освободить предпринимателей от нагрузки, отменив сезонные ограничения", - сообщил министр транспорта и дорожной инфраструктуры области Игорь Тресков. По его словам, те деньги, что собирались в фонде от покупки спецразрешений, особой погоды не делали - на устранение вреда, нанесенного асфальту грузовиками-тяжеловесами их не хватало, ремонт все равно в основном проводился за счет регионального бюджета. "Мы пришли к выводу, что сможем самостоятельно компенсировать те проблемы, которые образуются от перевозок тяжелых грузов в весенний период", - резюмировал Тресков.
Напомним, в Подмосковье второй год подряд на ремонт дорог выделяют значительные суммы - по 18 миллиардов рублей. Этого хватает, чтобы обновлять по 3 с лишним тысячи километров дорожных покрытий.