28.02.2018 12:48

Тест-драйв: Из Санкт-Петербурга в Хельсинки на BMW 6 GT и X3

Текст, фото: Юрий Зубко
В конце прошлого года в России стартовали продажи новых BMW 6 Gran Turismo и кроссовера X3. Журналисты, в числе которых был и корреспондент "РГ", отправились по маршруту Санкт-Петербург - Хельсинки, чтобы поближе познакомиться с этими автомобилями.

Мне сразу удалось проверить в деле BMW 640i Gran Turismo. Хоть на тесте были и другие версии GT, выбор в пользу самой мощной и отвязной машины казался очевидным. Как ощутить все прелести лифтбека, если не взять топовый авто?

Но сначала о том, как выглядит новая "шестерка" GT. Кажется, что по сравнению с прошлым поколением изменений не так много. На это впечатление обманчиво.

Ювелирные штрихи дизайнеров позволили сделать авто куда симпатичнее и эффектнее. Gran Turismo лишилась не самого удачного "горба" предшественника.

Крышу опустили на 21 мм, кромку задней двери - на 6 сантиметров. Кроме того, машину удлинили на 87 мм. В длину 6 GT стала аж 5 091 мм, а в ширину - 1902 мм.

Коэффициент аэродинамического сопротивления был снижен с 0,29 до 0,25 (расход топлива и уровень шума на высоких скоростях стал меньше). И это все благодаря уменьшению высоты, подъемному спойлеру на крышке багажника (он выдвигается автоматически на скорости от 110 км/ч) и прорезям за колесными арками.

Плюс автомобиль сбросил 150 кг за счет более широкого применения алюминия и высокопрочных сталей в конструкции кузова (до 1720-1880 кг).

А что внутри? Интерьер 6 GT почти полностью копирует салон новой "пятерки". Но в этом нет ничего плохого, ведь он лучший в своем классе. Здесь есть все, что нужно: развлекательным комплексом iDrive можно управлять жестами, водителю и переднему пассажиру доступны сиденья с функцией массажа, подогревом и вентиляцией.

Большой цветной проекционный экран, мощная акустическая система Harman Kardon с объемным и сочным звуком.

Количество регулировок лучше не считать - найти нужное положение получится очень быстро. Отделка салона выполнена на высочайшем уровне. Везде роскошная кожа и мягкий пластик.

И спереди, и сзади места много. Впрочем, втроем на втором ряду на дальние поездки все же не стоит ехать. Оптимально здесь уместятся только двое.

Кстати, обитатели заднего дивана получили не только большое количество жизненного пространства, но и приятные мелочи. Например, четырехзонный климат-контроль, мягкие подушки подголовников, регулировку спинки дивана по наклону и два экрана развлекательной системы. Жаль только, что не оказалось USB.

Багажник - мечта любого дачника, домохозяйки, спортсмена, шопоголика и много кого еще. В "трюм" Gran Turismo влезает от 610 до 1800 л поклажи. Отправляясь в путешествие, не стоит беспокоиться по поводу того, куда деть кипу вещей. Однако есть и минус - катастрофически не хватает крючков и сеток. Если у вас багажник не забит под завязку, то мелкие предметы будут летать по багажнику.

А теперь перейдем к главному - как же едет BMW 6 Gran Turismo. Технически "шестерка" GT практически полностью повторяет "пятерку", ведь в основе лежит та же платформа CLAR. Но есть и отличие. Если седан оснащается только пружинной подвеской, то лифтбек сзади имеет пневмоэлементы с функцией автоматического поддержания уровня кузова вне зависимости от нагрузки. Плюс ко всему к GT можно докупить и переднюю пневмоподвеску.

Динамики хватает за глаза - 340 л.с и 450 Н.м позволяют очень бодро стартовать (разгон до "сотни" за 5,3 секунды) и уверенно чувствовать в любых ситуациях. Из Санкт-Петербурга в Финляндию мы поехали по А-181 "Скандинавия". До самой границы на дороге были ограничения из-за ремонтных работ, так что как следует испытать все прелести трехлитрового движка не удалось. Но и полученных эмоций вполне хватает, чтобы отметить, как же классно едет и управляется новая 6 GT! 

Это плавная машина, в которой скорость просто не замечается. Уже 150 км/ч? А в действительности -  не больше 60 км/ч.Несмотря на крупные габариты, во всех движениях авто ощущается легкость. На высокой скорости 6 GT держится уверенно, он послушен и прогнозируем. 

"Коробка" (а здесь восьмиступенчатый "автомат") при этом переключается так быстро и плавно, что подрулевые лепестки просто не нужны.

Подвеска? На трассе никаких минусов и изъянов обнаружить не удалось. Некоторые журналисты, которые брали машину уже в Москве, жаловались, что при проезде асфальтовых заплаток или стыков были проблемы, но в нашей поездке "шестерка" показала себя только с лучшей стороны, проглатывая все неровности.

Проносятся километры за километрами, но вот парадокс - ты не устаешь. На 6 GT можно без проблем отправляться на дальние расстояния. Те 260 км, которые удалось преодолеть на этом авто, я попросту не заметил. Будто пять минут назад только сел за руль. Промежуточную точку на маршруте встретил с сожалением. Ехать бы и ехать, а у нас привал. Впрочем, после небольшой паузы, мы поменялись машинами и продолжили путь. Но уже на других машинах - на X3.

Над образом кроссовера работал молодой дизайнер марки Кeлвин Люк. Сам художник рассказал, что "было желание придать X3 мускулистый и даже наглый облик". И это задание удалось выполнить. Фары стали более угловатыми, боковые выштамповки обрели мускулы, капот и боковины стали рельефнее, а фонарям придали 3D-эффект. Но круче всех смотрится, конечно, xDrive M40i.

Как сейчас частенько бывает - с каждым новым поколением автомобили увеличиваются в размерах. X3 не стал исключением. Кроссовер в длину вымахал в 4708 мм (+51 мм по отношению к предшественнику), 1891 мм в ширину (+10 мм), 1676 мм в высоту (-2 мм). Колесная база тоже подросла, составив 2864 мм вместо прежних 2810 мм. Дорожный просвет остался прежним - 204 мм.  

Масса в зависимости от модификации была снижена до 55 кг, а для улучшения развесовки капот, передние крылья и передние двери сделаны из алюминиевых сплавов. Жесткость кузова на скручивание выросла на 20%.

Модульная архитектура чувствуется и в X3. От "пятерки" серии G30 автомобиль получил многое: джойстик АКПП, дизайн кокпита и центрального тоннеля и жидкокристаллическую приборную панель. Да и глядя на салоны X3 и 6 GT легко запутаться. Сориентироваться внутри кроссовера вам помогут лишь надписи X на дверях и над отделением телефона (если честно - весьма странный ход).

Но это не отменяет главного - кроссовер получил отделочные материалы высочайшего уровня, комфортные сиденья и эргономика, доведенная практически до совершенства. 

Мультимедийный система с 6,5-дюймовым дисплеем на уровне: прекрасная графика и быстродействие, управление касаниями, жестами, голосом или контроллером iDrive. В качестве опции предлагаются камеры кругового обзора, контурная подсветка, ароматизатор и функция ионизации воздуха.

Еще из интересных "фишек" можно заказать систему полуавтоматического пилотирования CoPilot, которая объединяет функционал адаптивного круиз-контроля и ассистента слежения за полосой движения.

К количеству жизненного пространства и спереди, и сзади никаких нареканий быть не может. Ну разве что на втором ряду подушка сиденья расположена низковато - рослым пассажирам не понравится.

Больше всего хотелось протестировать кроссовер с двухлитровым дизельным мотором (именно такие машины составляют львиную долю продаж X3), но, к сожалению, удалось поездить только на авто с трехлитровым агрегатом. 

Что понравилось в первую очередь. Движок работает очень тихо, сразу и не скажешь, что это дизельный автомобиль. Плюс динамика: рядная "шестерка", которую в России дефорсировали до 249 л.с. из-за транспортного налога, вместе с 8-ступенчатым автоматом ZF творят чудеса, разгоняя X3 до "сотни" за 5,8 секунды. Согласитесь, результат очень достойный.

Полтора часа пути от финской Котки до столицы страны Хельсинки по идеальному асфальту - отличный вариант насладиться новым баварским кроссовером, скажите вы. Но все не так гладко. На этот раз нам помешали не ремонт дороги, а кое-что другое. Бешеные штрафы за превышение скорости остудят любых Шумахеров - даже самые бесбашенные гонщики вынуждены были плестись в потоке. Впрочем, если вам все же надо кого-то обогнать - X3 сделает это легко и непринужденно.

После 6 GT кроссовер рулится не так классно. Ясно, что эти автомобили сравнивать нельзя, машины разных классов. Но осадочек остался. Надо было начать наш тест-драйв с X3 - тогда впечатления были бы другими.

А вот к подвеске немецкого SUV вопросов нет, да и не может быть, учитывая условия, в которых мы оказались. Что будет на российских проселочных дорогах - это тема уже для другого материала.

Подведем итоги. BMW 640i Gran Turismo - шикарный автомобиль, в котором очень приятно путешествовать в компании. Он будет поглощать километры за километрами, а вам останется только одно - просто наслаждаться машиной и тем, как она едет. В России базовая версия лифтбека с таким мотором стоит от 4 090 000 рублей. 

Что касается X3, то кроссовер подрос, похорошел и визуально приблизился X5. Протестированный нами трехлитровый дизельный мотор чудо как хорош. Но есть ощущение, что для города хватит и двухлитрового (190 л.с.). В нашей стране цены на немецкий SUV начинаются с 2 950 000 рублей за 20i AT xDrive. Версии на тяжелом топливе дороже. 20d AT xDrive - от 3 040 000 рублей, 30d AT xDrive - от 3 600 000 рублей.

Добавьте RG.RU 
в избранные источники