Новости

01.03.2018 10:15
Рубрика: Digital

Мне бы - в небо

Почему российские проекты заинтересовали Google
Каждый год Google тратит кучу денег на поддержку стартапов - крошечных компаний, которые произвели на свет нечто уникальное. В этом году повезло и российским ребятам. Их проекты смогли поучаствовать в бесплатной программе обучения Google Launchpad Accelerator. Программа длится полгода, участие в ней принимают стартапы со всего мира, которые работают в самых разных сферах.

Российские проекты вошли в пятый набор Launchpad Accelerator. А это значит, что у участников появилась возможность задать абсолютно любой вопрос любому эксперту из самых разных команд IT-гиганта. Обучение началось с двухнедельной стажировки в штаб-квартире Google в Сан-Франциско. Далее участники продолжат трудиться уже в своих странах. "РГ" разобралась, почему российские наработки заинтересовали одну из крупнейших интернет-компаний мира.

Побеседовать с основателями российских стартапов удалось прямо в офисе Google. Об интеллектуальной роскоши ее офисов, разбросанных по всей планете, ходят легенды. Нестандартная организация пространства, множество комнат для проведения компактных встреч и переговоров, простор и никакой скученности сотрудников в тесных кабинетах. Есть даже специальная "зелёная" комната, где стоят разные растения и царит умиротворяющая тишина. Там вы можете побыть наедине со своими мыслями, сосредоточиться на каком-то важном проекте или просто сбежать от городского шума и суеты.

Сотрудники также могут отдохнуть за настольным футболом или автоматами с играми, поиграть в бильярд. Кроме того, чтобы держать себя в форме, совершенно не обязательно покидать офис Google. На одном из этажей расположен отличный спортзал. После тренировки можно восполнить силы, выпив бесплатный протеиновый коктейль. А если захочется освежиться - приготовить апельсиновый фреш.

Наши стартаперы оказались не только умными, но и очень приятными ребятами. Между их "уроками" нам удалось немного поболтать.

Первый проект из России - мобильное приложение App in the Air, предназначенное для заядлых путешественников. Создатель проекта Байрам Аннаков сразу оговорился, что приложение будет в большей степени интересно тем, кто пользуется авиатранспортом постоянно. С точки зрения бизнеса такой подход обоснован: по статистике, около 20% пассажиров совершают более 60% перелётов, а значит, App in the Air нацелен на наиболее активную аудиторию.

"Мы понимаем, что наш продукт вряд ли заинтересует тех, кто летает 2-4 раза в год", - отмечает он.

Функциональность App in the Air впечатляет. Приложение в режиме реального времени может сообщить о задержке рейса или изменении выхода на посадку (в том числе по SMS, чтобы не зависеть от подключения к интернету), автоматически отправить сообщения близким, когда самолёт взлетит и приземлится, и даже самостоятельно зарегистрировать пассажира на рейс, если он предварительно даст программе знать, какие места в салоне предпочитает.
Также App in the Air расскажет, на каком самолёте предстоит лететь и даже укажет его уникальный идентификационный номер.

"Зачем это нужно? Мы сами не понимали, пока не поговорили с мужчиной, который очень часто летает по работе. Так вот, по идентификационному номеру воздушного судна можно узнать не только год выпуска самолёта, понять, старый он или современный, но и выяснить, есть ли в салоне розетки или крючки для костюмов. Тот мужчина постоянно летал с костюмом, и ему было важно наличие крючков, чтобы костюм не помялся на багажной полке", - рассказывает Аннаков.

Кстати, выбирая название для приложения, стартаперы вдохновились фильмом "Мне бы в небо" с Джорджем Клуни в главной роли (в оригинале фильм называется "Up in the air", что созвучно имени приложения App in the Air - прим. "РГ").

Второй российский стартап, прошедший отбор в акселератор Google - коммуникационная платформа Voximplant.

Наверняка вы видели на сайтах кнопку с изображением телефона. Нажав ее, вы можете оставить запрос, чтобы вам перезвонили. Так вот, его основатели как раз работают над тем, чтобы вы не ждали зря.

"Наша компания специализируется на коммуникации в реальном времени - голосовых и видеозвонках, телефонии. Мы позволяем бизнесу встраивать в свои продукты, сервисы и бизнес-процессы наши коммуникационные сценарии. Они могут быть совершенно разными: от автоматического обзвона клиентов при помощи технологии распознавания речи, когда интеллектуальная система общается с клиентом, до краудсорсинговых колл-центров. То есть люди, сидя дома за ноутбуком, могут совершать звонки от лица компании и предлагать услуги или товары", - рассказывает основатель компании Алексей Айларов.

У Voximplant в основном корпоративные клиенты - компании по поиску работы, банки, социальные сети. Частных клиентов нет - им это, скорее всего, просто не нужно, объясняет Айларов.

Удалось также пообщаться и с организаторами программы, которые подробнее рассказали о ее ключевых целях и задачах.
Основная цель Launchpad Accelerator - помочь проектам стать более успешными и устойчивыми на рынке, а также способствовать их быстрому росту и развитию, говорит Звиад Кардава, руководитель программы по работе с разработчиками российского офиса Google.

"Участники программы получают шанс познакомиться с профессионалами индустрии, которые делятся с ними своим практическим опытом и стараются внести реальный вклад в развитие их проектов. Таким образом, мы хотим помочь стартапам создать продукты мирового уровня, которые будут интересны миллионам пользователей", - подчеркивает он.

В 2017 году самые классные российские стартапы впервые смогли принять участие в программе Launchpad Accelerator. И сразу два наших проекта стали участниками этой программы. Хочется верить, что в следующем году их будет еще больше.

Digital Технологии Компании Информационные технологии Google
Добавьте RG.RU 
в избранные источники