01.03.2018 20:15

Дизельгейт дал выхлоп

Старый Свет планирует отказаться от производства и использования дизельных моторов
Крупные мировые автопроизводители постепенно сворачивают производство машин с дизельными двигателями. При этом печально знаменитый "дизельгейт", связанный с фальсификацией экологических параметров выхлопа, может сказаться и на выпуске автомобилей с бензиновым двигателями. В том числе на российском автопроме.
Дизель постепенно теряет популярность у производителей автомобилей, а покупатели голосуют за бензин и гибридные двигатели. Фото: PhotoXPress.ru Дизель постепенно теряет популярность у производителей автомобилей, а покупатели голосуют за бензин и гибридные двигатели. Фото: PhotoXPress.ru
Дизель постепенно теряет популярность у производителей автомобилей, а покупатели голосуют за бензин и гибридные двигатели. Фото: PhotoXPress.ru

Концерн Fiat Chrysler Auto­mobiles, включающий такие бренды, как Jeep, Ram, Dodge, Chrysler, Maserati, Alfa Romeo и Fiat, заявил о том, что к 2022 году полностью откажется от производства машин на дизтопливе.

Раньше такие автомобили доминировали на рынке Старого Света, а в 2017 году их продажи в Европе упали сразу на 8 процентов, а доля в целом снизилась до 43,8 процента, сообщает агентство "Автостат", опираясь на данные Jato Dynamics.

Более того, с 1 января 2020 года новые легковые автомобили в странах ЕС должны выбрасывать не более 95 граммов СО2 на километр. По различным оценкам, разработка дизельных моторов по новым правилам увеличит их цену на 20 процентов. Есть, правда, выход - новый стандарт будет распространяться не на каждый автомобиль, а станет средним показателем по модельному ряду корпорации. И в результате, чтобы и дальше производить машины с двигателями большого объема, заводам нужно будет обратить внимание на гибриды или электрокары.

Действующие сейчас в ЕС экологические стандарты, в рамках которых выбросы СО2 не должны превышать 120 граммов на километр, уже влияют на экспорт автотранспорта в страны Европы. В том числе и из России - экспортные версии машин оснащаются более серьезными и дорогими системами контроля экологичности выхлопа.

Все экспортные автомобили соответствуют Евро-6, подтвердил глава пресс-службы "АвтоВАЗа" Сергей Ильинский. "В случае введения более серьезных норм экологии мы будем принимать все усилия, чтобы соответствовать и им", - сообщил он.

И добавил, что для этого, "возможно, машины будут оснащаться гибридными силовыми установками и использовать в качестве топлива газ. В этом у нас есть безусловная техническая и технологическая поддержка со стороны группы Renault", - резюмировал он.