05.03.2018 20:05
Рубрика: Страхование

Богатый выезд

Тюнинг может стать проблемой при выплате страховки
Автовладельцам нужно быть внимательнее при заключении добровольного договора страхования КАСКО. Если в ходе эксплуатации были изменены или добавлены какие-то новые элементы конструкции автомобиля, то за них страховщик ответственности не несет.
Шноркель, дуги, лебедку и нештатные колеса в КАСКО надо прописывать отдельно. Фото: Сергей Михеев/ РГ Шноркель, дуги, лебедку и нештатные колеса в КАСКО надо прописывать отдельно. Фото: Сергей Михеев/ РГ
Шноркель, дуги, лебедку и нештатные колеса в КАСКО надо прописывать отдельно. Фото: Сергей Михеев/ РГ

Украшением автомобилей никого сегодня не удивишь. Чего только на них не устанавливают, начиная от молдингов, и заканчивая спойлерами и красивыми дороги дисками. Однако, автомобилисты забывают о том, что эти дополнительные детали обвеса сильно удорожают машину. А значит, если машина застрахована по КАСКО, то после их установки новые элементы необходимо включить в страховку. Что удорожает стоимость полиса.

Во всяком случае, к такому выводу пришел Верховный суд, рассматривая спор между страховщиком и страхователем.

Итак, некто А. Трошков застраховал свою "БМВ Х5" по КАСКО на случай ущерба и хищения на 3 с лишним миллиона рублей. И вот он попал в аварию. Страховая компания, в соответствии с договором направила его автомобиль на ремонт. Но получив дефектовку - то есть перечень повреждений, которые требуется устранить, отказало в одном из пунктов. А именно, компания отказалась оплачивать поврежденное колесо. Причем компания сослалась на то, что страховало она машину на колесах с диаметром 19 дюймов, а на оплату требуют колесо с диаметром 21 дюйм. Да, после того, как автовладелец застраховал свою машину, он поменял ей колеса. Поставил диски большего размера и низкопрофильную резину. Но при этом эти размеры производитель допускает для установки на данный автомобиль.

Страховщик отказался оплачивать этот дополнительный с его точки зрения элемент, который не был указан при осмотре машины. Тогда Трошков обратился в суд. Он попросил взыскать со страховщика сумму ущерба за это колесо. А это более 76 тысяч рублей, а также штраф в размере половины ущерба и судебные издержки. Однако суд первой инстанции в этом отказал, указав, что эти колеса - незастрахованное дополнительное оборудование.

С таким решением не согласился апелляционный суд. Он посчитал, что раз автопроизводитель допускает установку колес подобного размера на машину, то это не дополнительное оборудование. И полностью удовлетворил требования Трошкова.

Но с этим решением не согласился Верховный суд, в который обратилась страховая компания. Он установил, что в одном из пунктов правил страхования этой страховой компании говорится "поврежденные или отсутствующие элементы транспортного средства, отсутствие или повреждение которых зафиксировано при осмотре на момент заключения договора страхования" не являются застрахованными.

То есть автомобиль предоставлялся к осмотру на дисках диаметром 19 дюймов с одной резиной. Эти колеса застрахованы. Но если на него поставили колеса с дисками диаметром 21 дюйм и другой резиной - они не застрахованы.

Меняя колеса, автовладелец, застраховавший машину по КАСКО должен предупредить об этом страховщика

В данной ситуации речь шла об очень дорогих дисках, которые можно назвать тюнингом.Понятно, что страховщик не захотел платить за "дорогое удовольствие". Однако, судя по решению суда, чтобы не попасть в неприятную ситуацию каждый автовладелец, застраховавший машину по КАСКО, при смене летних колес на зимние, если он их меняет вместе с дисками, должен уведомить свою страховую компанию об этом, чтобы после аварии не остаться без колес.

Впрочем, в самой страховой компании корреспонденту "РГ" сообщили, что в данной ситуации автовладелец поставил на свою машину колеса, которые производитель устанавливает на автомобиль с другим двигателем и подвеской.

Добавьте RG.RU 
в избранные источники