Подвижной состав столичного метро к 2020 году обновится на две трети. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин сообщил вчера, посетив электродепо "Владыкино".
Глава города пообщался с работниками метро и поделился планами развития подземки. По его словам, протяженность линий и количество станций к 2025 году увеличатся в два раза. Обновится и подвижной состав - метрополитен в ближайшие три года получит более 1600 новых вагонов для поездов "Москва". Таким образом, с учетом уже закупленных вагонов доля современных поездов превысит 65%. Первой веткой, куда пришли составы нового поколения, стала Таганско-Краснопресненская - по-прежнему самая загруженная в подземке. В будни она перевозит 1,2 миллиона пассажиров - вдвое больше, чем Кольцевая линия. Поезда на фиолетовой ветке сегодня обновлены почти наполовину. Последние устаревшие вагоны исчезнут отсюда через два года. "А с 1 июля этого года мы повысим заработную плату работникам метро на 4%", - добавил Собянин. Сейчас машинисты, по данным столичной мэрии, получают в среднем 113 тысяч рублей.
Продолжится строительство и реконструкция электродепо. "Владыкино", обслуживающее серую ветку метро, уже расширяют. Завершить работы планируют в конце 2019 года. К этому времени там появятся два дополнительных комплекса для ремонта и обслуживания составов. Сюда закупят диагностическое оборудование, не имеющее аналогов в мире. Новые станки помогут проверять колеса поездов прямо на въезде в депо. Рядом построят четырехэтажное здание с одно-двухместными номерами гостиничного типа. Здесь перед сменой или после смогут отдыхать машинисты. Сейчас комнаты размещены на последних этажах административного здания. Да и рассчитаны на 3-4 человек.