Кинофестиваль "Человек труда" разрушил стереотипы о рабочих профессиях

В Екатеринбурге завершился фестиваль кино "Человек труда". Российские и зарубежные авторы представили игровые и документальные фильмы, телевизионные программы и интернет-проекты, в центре внимания которых - люди рабочих специальностей, профессионалы своего дела.

Героями фильмов и проектов стали сталевары и моряки, фермеры, животноводы, железнодорожники, газовики... А также (и это интересная примета постсоветского времени, не успевшего разделиться на новые классы) - врачи, учителя, космонавты. Поэтому можно сказать, что настоящим объектом фестиваля стал собственно труд, как свободное проявление таланта и сил человека, в полной мере сознающего свою ответственность за себя, семью и страну.

- Если в нашей стране будут жить труженики, страна будет в порядке. Задача кинематографистов в данном случае - вдохновлять людей, особенно молодых, только начинающих жить, на труд, чтоб молодежь искала не теплые местечки, а возможность реализовать себя и жить достойно плодами своего труда, - так сформулировал задачу фестиваля один из его участников, режиссер и актер Борис Галкин.

Помимо этой, были у кинофорума и другие задачи. Сегодня кинематограф невозможен без технической базы, отвечающий самым современным требованиям, и без людей, владеющих современными технологиями. Именно цифровым технологиям мировые эксперты пророчат огромные возможности в сфере создания и распространения киноконтента уже в ближайшие годы. Поэтому в программе фестиваля были не только кинопросмотры и обсуждения, но и круглые столы для IT-специалистов.

- Фестиваль удивил меня тем, что на нем успешно сочеталось, казалось бы, несочетаемое: в одной аудитории говорили о том, как компьютерные технологии будут менять мир, как робототехника будет освобождать людей от тяжелого физического труда. В другой - смотрели кино и решали, кому достанется приз: а это золотые, но все же рабочие, рукавицы, вещь знаковая, - говорит композитор, академик Академии Эмми, международный эксперт и инвестор в сфере цифровой экономики Александр Шульгин.

И в любые времена в основе хорошего кино - хороший сценарий. Для молодых сценаристов со всей России в рамках кинофорума был проведен завершающий этап Всероссийского Питчинга дебютантов. Питчинг - специально придуманная форма взаимодействия сценаристов с продюсерами и режиссерами, которая помогает им найти друг друга и вместе работать над интересными проектами.

- Я увидел здесь так много молодых людей с горящими глазами, которые не просто мечтают и планируют, они уже делают новое российское кино. Нам было из чего выбирать. В этом смысле на фестивале я обрел надежду, - говорит председатель жюри, режиссер народный артист РФ, профессор ВГИК, Член совета при президенте РФ по культуре и искусству Владимир Хотиненко.

Слова не ради вежливости. За возможность попасть в конкурсную программу фестиваля "Человек труда" соревновались четыреста пять проектов из шестидесяти одного региона России и стран зарубежья. В программу вошло пятьдесят три проекта из России, США, Индии, республик Молдова и Беларусь.

Победителями в главных номинациях стали картина "Мой лучший друг" режиссера и сценарист Элины Суни (в номинации "Лучшая игровая картина"), "Американская мечта" московского режиссера Андрея Ананьина ("Лучший неигровой фильм"). Лучшим сетевым проектом признан проект, снятый по заказу госкорпорации Росатом, рассказывающий о ветеранах отрасли. Гран-при фестиваля получил документальный фильм "Венера" (Алания-Москва) режиссера Людмилы Макеевой.

- Фестиваль "Человек труда" возник на пересечении двух значимых тенденций нашего времени. Первая - возрождение российского кинематографа, которое мы наблюдаем в последние годы. Вторая - восстановление престижа честного труда, реального дела, - подвел итоги кинофорума полномочный представитель президента в Уральском федеральном округе Игорь Холманских. - Мы рушим стереотипы, сложившиеся в последние годы вокруг престижа рабочих профессий, серьезно занимаемся профориентацией молодежи, возрождаем наставничество. Показательно, что было так много участников из-за рубежа. Проблемы у нас общие, и решение надо искать сообща. И еще. Кино - это не просто творчество, это и технологии, и инфраструктура. Государство будет поддерживать отечественный кинематограф, и я уверен, что эта поддержка вернется сторицей.