Российских водителей научат правильно скользить
Речь идет не о подготовке раллийных гонщиков и мастеров спорта для других автомобильных гонок. Здесь водителей, имеющих уже опыт управления автомобилем, обучают, как справляться с машиной в трудных, опасных ситуациях. Это тем более актуально для нашей заснеженной страны, в которой, как известно, часто не хватает дорог и остаются лишь направления.
Центров экстремальной подготовки водителей у нас много, а автодромов для простых граждан, увы, нет. Это первый. По подобным технологиям построен автодром ФСО, на котором тренируются сотрудники соответствующего ведомства. Но новый автодром в подмосковном Дзержинском и больше по размерам, да и технологии на нем применяются более современные. Он пока еще не до конца достроен, не хватает нескольких элементов, но занятия на нем уже проводятся.
Причем обучение выходам из заносов и других неприятных ситуаций идет круглый год. Даже жарким летом на нем есть скользкие участки, на которых машина ведет себя, как на льду. Есть также участок, на котором можно испытать все прелести аквапланирования - в буквальном смысле бассейн, пролетая по которому машина теряет сцепление с землей.
Все эти прелести есть на специализированных испытательных полигонах, но они обычным гражданам недоступны. Между тем в той же Германии водители стараются пройти обучение на таких автодромах, чтобы быть уверенными в опасных ситуациях на дороге.
А для профессиональных водителей это обязанность. Они должны раз в пять лет проходить такие тренинги.
У нас пока законодательно такие требования для профессионалов не установлены.
Автодром "Тренинг" приспособлен для занятий не только с водителями легкового транспорта, но и с водителями автобусов и грузовиков. Профиль площадки таков, что разогнаться до опасной скорости может и тяжелое, неповоротливое транспортное средство.
По словам директора учебного центра Вячеслава Максимычева, человек, получивший водительское удостоверение, управляет автомобилем очень аккуратно, на умеренной скорости, всего опасается. Этот период длится от трех месяцев до полугода. За это время если и происходят аварии, то, как правило, мелкие.
Затем наступает второй период, он наиболее опасен и длится от полугода до двух лет. Его особенности в том, что человек прочувствовал автомобиль, изменения в дорожной обстановке воспринимаются быстрее и реакция возросла.
Молодой водитель думает: я все могу, я все умею. На самом деле это самый опасный период в жизни водителя, и аварии имеют более тяжкие последствия. Связано это с тем, что у человека закрепились навыки управления автомобилем, возросла реакция, но у него отсутствует опыт. То есть он не представляет, что может произойти при совокупности всех факторов дорожной обстановки, предшествующих возникновению ДТП. И только по истечении двух-трех лет можно сказать, что человек состоялся как водитель. Водители со стажем от года до двух лет дают 39 процентов аварийности в общем количестве ДТП водителей со стажем вождения до трех лет.
Напомним, что и сотрудники ГИБДД регулярно проходят стажировку по контраварийному вождению. В честь 8 Марта восемь самых заслуженных сотрудниц люберецкого ГИБДД в качестве подарка прошли курс контраварийного вождения на этом автодроме. Реакция у девушек была разной. У кого-то от вращения закружилась голова, кому-то хотелось продолжать тренинг и после окончания занятий. Но из-за руля они выходили довольные.