- Сервис и сфера услуг в целом вносит огромный вклад в экономику донского региона. В ней сейчас трудится 41 тысяча человек, это 12 тысяч предприятий, - сообщил замгубернатора Ростовской области Виктор Гончаров на встрече. - На сотрудниках сервисных предприятий лежит огромная ответственность. Ведь они не только оказывают услуги, но и дарят настроение своим клиентам. Нам всегда захочется вернуться в то место, которое произвело хорошее впечатление. И, пожалуй, нет другой такой отрасли, которая была бы так же тесно связана с обеспечением комфортных условий проживания и повышением качества жизни. А это, в конечном счете, и есть главная цель и задача власти.
Директор департамента потребительского рынка региона Ирина Теларова напомнила, что программа по защите прав потребителей действует на Дону с 2008 года. Ростовская область стала одним из первых субъектов РФ, где был принят такой документ. По словам экспертов, опыт оказался настолько успешным, что в последние годы его экстраполировали на многие российские регионы.
Согласно федеральному рейтингу, Ростовская область вошла в топ-5 регионов по защищенности прав потребителей. При этом здесь продолжается внедрение разных инновационных инструментов, которые делают жизнь потребителей более защищенной и комфортной. Например, сразу в нескольких крупных муниципалитетах работают бесплатные общественные приемные по защите прав потребителей. Сюда может обратиться любой житель области: оставить жалобу, получить квалифицированную помощь юристов и так далее. При этом в каждом муниципальном образовании работают специалисты, обеспечивающие консультации в сфере защиты прав потребителей.
Еще одно из самых перспективных направлений - развитие интернет-торговли, которое в регионе каждый год бьет рекорды по оборотам. К слову, эта тема недавно поднималась экспертным сообществом Дона при обсуждении Стратегии-2030.