22.03.2018 18:55
    Поделиться

    В Петербурге домры, гусли и балалайки устроят состязание

    В Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Римского-Корсакова с 29 марта по 4 апреля пройдет II Всероссийский открытый конкурс исполнителей на струнных народных инструментах имени Александра Шалова.

    Инициатива проведения этого музыкального состязания принадлежит кафедре струнных народных инструментов консерватории. Его задачи - сохранение и развитие исполнительских традиций отечественной школы игры на народных инструментах, популяризации творческого наследия Шалова, выявление и поддержка молодых талантливых музыкантов, а также обмен педагогическим опытом. Конкурс проводится по трем номинациям: домра, балалайка и гусли, состязаться в исполнительском искусстве будут музыканты от 16 до 30 лет.

    Директор конкурса - Наталья Шкребко, заслуженная артистка России, профессор, заведующая кафедрой струнных народных инструментов Санкт-Петербургской консерватории. В жюри под председательством Михаила Сенчурова вошли ведущие представители жанра - народные и заслуженные артисты России, профессора Российской академии  музыки имени Гнесиных, Санкт-Петербургской, Уральской, Петрозаводской, Ростовской консерваторий.

    В рамках конкурса пройдут открытые концерты в Шереметьевском Дворце, Музее имени Суворова, Детской музыкальной школе имени Андреева. Состоится и научно-практическая конференция, посвященная вопросам исполнительства и методики преподавания на струнных народных инструментах.

    Напомним, I Всероссийский открытый конкурс имени Шалова состоялся в 2015 году, тогда в нем приняли участие 104 музыканта из разных регионов России, а также из Белоруссии, Казахстана и Литвы.

    Справка "РГ"

    Александр Борисович Шалов (1927-2001) - заслуженный деятель искусств России, профессор, лауреата Золотой книги Санкт-Петербурга, автор многочисленных обработок русских народных песен и романсов. Основатель высшей профессиональной исполнительской школы в Ленинграде, он работал в консерватории с момента открытия отделения народных инструментов. Педагогический дар помогал ему развивать в своих учениках яркую музыкальность, артистичность, культуру звукоизвлечения, отточенность фразировки, что стало отличительной особенностью петербургской исполнительской школы.

    Поделиться