Сроки внесения документа в правительство и планируемого вступления в силу пока не разглашаются. Исходя из статуса старого законопроекта на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, где разработчиком значится Минтранс, документ должен вступить в силу сразу после официального опубликования.
В Минэнерго "РГ" сообщили, что приветствуют инициативу по стремлению к исключительному использованию при работах на шельфе судов, построенных на территории РФ и плавающих под флагом России.
"Однако полагаем, что срок вступления в силу предлагаемых изменений должен определяться поэтапно с учетом возможностей российских верфей", - отметили в ведомстве.
По данным "Коммерсанта", Минпромторг предлагает ввести новые правила для перевозок и хранения сырья, добытого в Арктике, с 2019 года. В ведомстве "РГ" не смогли прокомментировать оперативно эту информацию. В Минэнерго отметили, что с 2019 года вводить ограничения рано. В Минтрансе "РГ" заявили, что согласовали законопроект, направив его доработанную версию в Минпромторг.
Проблемы, вызванные переводом морских судов из-под национальной юрисдикции, увеличивают зависимость экономики от импорта морских транспортных услуг: российские внешнеторговые грузы перевозят суда под флагами иностранных государств, и именно в их бюджеты уходят налоги и другие поступления от этих перевозок, писала ранее "РГ". Это потеря рабочих мест для российских моряков, вынужденных искать работу на судах под иностранными флагами.
Некоторые государства, иногда даже не имеющие выхода к мировому океану, в целях получения дополнительных доходов в бюджет вводят льготный налоговый режим для судовладельцев, финансовых компаний и делают привлекательной регистрацию судов под своим флагом. Это приводит к искажению конкуренции на мировом фрахтовом рынке.
В России импорт морских транспортных услуг составляет до 15 миллиардов долларов в год. Если хотя бы часть оплачивалась российским судовладельцам, в страну могли бы вернуться значительные средства в виде мультипликативного эффекта за счет развития самого судоходства, судостроения, судоремонта, энергетики, металлургии и высоких технологий, пояснял ранее президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин.