27.03.201818:45

Космонавт Олег Артемьев выйдет в открытый космос в новом скафандре

Космическая примерка скафандра нового поколения "Орлан-МКС" предстоит 8 августа 2018 года на борту МКС российскому космонавту с белорусскими корнями Олегу Артемьеву.

"Выходную" одежду для него и его напарника по полету Сергея Прокопьева, которые стартовали 21 марта с Байконура, доставят на Международную космическую станцию за месяц до научного эксперимента на борту грузового корабля "Прогресс МС-09". Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на директора компании-разработчика скафандра НПП "Звезда" Сергея Позднякова.

Не будет большим секретом, если напомнить, что один скафандр нового поколения на МКС уже есть. Более того, в открытом космосе он доказал свою надежность и комфортность. В августе 2017 года на внешнюю поверхность МКС в нем выходил Федор Юрчихин, а этой зимой в нем успел потрудиться Александр Мисуркин.

Рассказ о новинке в экипировке космонавтов из уст Позднякова мало похож на обсуждение "писка сезона", скажем, на подиуме Дома моды у Славы Зайцева. Руководитель разработчиков, прежде всего, обратил внимание, что новая космическая модель отличается от предыдущей версии "Орлан-МК" иной внутренней полиуретановой оболочкой и новой автоматизированной системой водяного охлаждения, которая сама должна настраивать наиболее комфортную температуру для оператора. По информации Позднякова, после июля предприятие НПП "Звезда" займется подготовкой еще одного скафандра "Орлан-МКС".

Технические разработчики, судя по комментариям специалиста, обладают не меньшей фантазией, чем модельеры. В активе НПП "Звезда", сообщил Поздняков, разработка скафандра и для первого полета в стратосферу на самолете SolarStratos, получающем энергию за счет солнечных батарей. Он пояснил, что во время полета самолет должен выдержать низкие температуры, перепады давления, солнечную радиацию, также все эти условия должен выдержать и человек.

К концу 2018 года планируется достичь границы вечного стратосферного холода - 25 тысяч метров над уровнем моря. Это станет первым в истории человечества полетом на такую высоту самолета на солнечных панелях. Высота более 5-6 тысяч км смертельно опасна для человека, для него необходим специальный скафандр. В "Звезде" его разработали на базе спасательного скафандра для космонавтов, которые пока применяют для полетов на МКС. В скафандрах для SolarStratos двое пилотов смогут находиться около шести часов. Там будет установлен специальный охлаждающий патрон и особая сборка вентилятора для обеспечения внутренней циркуляции воздуха.

А о своих личных впечатлениях о работе в новом космическом скафандре Олег Артемьев подробно доложит на Земле уже в пору осеннего листопада. Согласно программе, он проведет на Международной космической станции 161 день.

Выбираться на свою малую родину, как ее называют любя в Беларуси - Синеокую - у космонавта получается нечасто. Но он не отказывается, чтобы его называли белорусско-российским космонавтом. А когда ему удается выкроить время, он встречается не только с родными, но и обязательно с пытливой белорусской молодежью, увлеченной астрономией и полетами к звездам.

Три года назад Артемьев посетил поселок Новка Витебской области с набором увлекательных сувениров и подарков, которые теперь стоят в музее космонавтики местной школы: журнал ежедневных мероприятий самого космонавта и настоящий реактивный двигатель.