28.03.2018 14:01

Автомобили Iran Khodro будут выпускать в Беларуси

Иранская компания Iran Khodro Company вновь попытается выйти на авторынок Беларуси. Производитель договорился о выпуске автомобилей Dena и Dena Plus на мощностях минского автозавода "Юнисон".
 Фото: www.ikcopress.ir  Фото: www.ikcopress.ir
Фото: www.ikcopress.ir

"На 14-м заседании совместной экономической комиссии двух стран, которое состоялось в конце января, "Иран Ходро" и "Юнисон" подписали контракт на совместное производство 1000 единиц автомобилей Dena и Dena Plus в Беларуси", - цитирует посла Ирана в Беларуси Мостафу Овейси "Интерфакс-Запад".

Дипломат добавил, что речь идет о выпуске 5000 машин за ближайшие 5 лет. При этом он рассчитывает на то, что "новое поколение иранских автомобилей" появится в Беларуси до конца 2018 года.

Отметим, что некоторые российские СМИ уже сообщили, что речь идет не только о белорусском рынке, но и о российском, посчитав, что соответствующий договор был подписан на совместной экономической комиссии РФ и Беларуси. Однако, по данным пресс-службы Iran Khodro, заключение соглашения состоялось еще в конце января в Тегеране на 14-м заседании белорусско-иранской Межправительственной комиссии по вопросам экономического сотрудничества в присутствии министров промышленности Беларуси и Ирана.

В данный момент Iran Khodro не рассматривает вариант с возвращением на российский рынок, где была представлена еще до 2010 года, а нацелилась на другие регионы. По данным агентства Iran.ru, кроме Беларуси, это Азербайджан, где уже строится совместное предприятие - завод Azermash мощностью 10 тысяч машин в год. Кроме того, автомобили поставляются в Ирак, Сирию, Сенегал, Судан и Египет.

Впрочем, напомним, что в феврале 2017 года стало известно, что иранский производитель получил сертификат соответствия Таможенного союза сразу на шесть моделей. Этот документ позволяет выходить на рынки не только Беларуси, но и России с Казахстаном. Это подтвердила тогда и пресс-служба компании в официальном сообщении: "Сертификат играет решающую роль в получении адекватной и устойчивой доли рынка в России".

Отметим, что это уже вторая попытка Iran Khodro выйти на рынок Беларуси. В 2006 году компания начала на том же "Юнисоне" сборку машин Samand. Ожидалось, что объем производства достигнет 25 тысяч единиц в год, но в итоге, по данным местных СМИ, за 5 лет удалось реализовать около тысячи автомобилей - еще и не без помощи властей республики. Причиной назывались высокие цены, установленные на устаревшие модели. В 2013-м проект был окончательно прекращен.

Dena, кстати, - также далеко не новинка. Созданная на платформе седана Peugeot 405, она была представлена на рынке еще в 2011 году. Dena Plus - по сути, следующее поколение той же модели. Машина оснащается турбированным мотором объемом 1,6 литра мощностью 148 л.с. С ценами - тоже вопрос. Например, в Алжире Dena предлагается за сумму, эквивалентную 800 тысячам российских рублей. Впрочем, возможно здесь есть проблемы с логистикой, какие, конечно, удастся избежать при старте производства в Беларуси.

Салон Dena Plus. Фото: www.ikco.ir.
Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.