30.03.2018 16:28
Рубрика: Дороги

Трасса секонд-хенд

Росавтодор предложил узаконить вторичное использование асфальта при ремонте дорог
Старый асфальт - это теперь не мусор, а ценный для ремонта дорог материал. Фото: Аркадий Колыбалов Старый асфальт - это теперь не мусор, а ценный для ремонта дорог материал. Фото: Аркадий Колыбалов
Старый асфальт - это теперь не мусор, а ценный для ремонта дорог материал. Фото: Аркадий Колыбалов

Росавтодор намерен ввести в России стандарт, который нормативно закрепит право вторичного использования асфальта. "Вторичный асфальтобетон используется подрядными организациями Росавтодора на федеральных трассах только при ремонте и капитальном ремонте некоторых участков трасс, где это действительно целесообразно", - пояснили "РГ" в агентстве, подчеркнув, что этот способ ремонта дорог не является экспериментальной технологией.

Пока вторичное использование старого асфальта в составе новой асфальтобетонной смеси ограничено только технологическими возможностями асфальтобетонных заводов - не более 30 процентов. Других ограничений нет. Поэтому в 2016 году по заказу Росавтодора была выполнена разработка целого комплекса нормативных документов для регламентации повторного использования асфальтобетонов.

Экономия времени, денег и ресурсов - у повторного использования асфальта много плюсов

Нормативы и требования к вторичному асфальтобетону и битуму будут использоваться для проектирования и производства асфальтобетонных смесей с использованием вторичных асфальтобетонов на асфальтобетонных заводах (АБЗ) и регламентирования технологии холодного ресайклинга (методом смешения на дороге).

Стоит отметить, что так называемая технология холодного ресайклинга асфальтобетона (вторично используемого асфальтобетона с добавлением битумных вяжущих) позволяет в короткие сроки с минимальными затратами и надлежащим качеством производить ремонтные работы на автодорогах, при этом являясь экологичной.

Применение данного метода обеспечивает более высокие прочностные характеристики автодороги после ремонта, а также существенно снижает потребности в природных ресурсах (нет необходимости использовать дополнительные материалы: песок, щебень в больших объемах) и обеспечивает высокие сроки производства работ, сказали в Росавтодоре. Еще снижается и стоимость работ, так как увеличиваются межремонтные сроки.