Kia Stinger: Тест-драйв самой быстрой и стильной Kia в истории

Сами корейцы заявляют, что Stinger - прямой конкурент лифтбеков BMW 4 Series Gran Coupe и Audi A5 Sportback. Им, конечно же, хочется так думать.

Озвучивая этот тезис, стоит понимать, что ты рискуешь быть смертельно побит сторонниками традиционного немецкого премиума или задушен в объятиях фанатов корейского автопрома. Настолько полярные мнения ходят относительно этой машины.

Для первых Stinger - выскочка, посмевший посягнуть на десятилетиями формировавшиеся устои. Для вторых этот спорткар - самое наглядное проявление у нас на глазах случившегося "корейского автомобильного чуда", которое должно было произойти со дня на день, и вот - произошло. Произошло ли? "РГ" взяла Kia Stinger на тест, чтобы понять, а было ли чудо.

Экстерьер

В плане дизайна - однозначно, было. Пройти мимо Stinger (особенно в фирменном контрастно-синем цвете) и не обернуться ему вслед невозможно. Машина получилась гармоничной, элегантной, стремительной и, самое главное, самобытной. Это уже не набор цитат из учебника стиля Старого Света (или Нового), а совершенно цельный и пахнущий новизной образ. Stinger безошибочно узнается именно как Kia. Как очень-очень злая и опасная Kia. И, конечно же, это хорошо.

Передняя часть выполнена в изменчивом, гибком азиатском стиле. Фары причудливой формы, фирменная решетка радиатора, декоративные жабры… Да, поворотники у Stinger выполнены в виде фасеточных светодитодов, а BMW такое решение опробовала еще на предыдущей "пятерке" и 5 GT, однако в силу общей непохожести новой Kia на "немцев" придираться к таким мелким деталям - как минимум, занудство.

"Корма" корейского спорткара, напротив, подчеркнуто европейская. А точнее, итальянская. Здесь можно увидеть отголоски и красивейшего купе Maserati GT, и более старых моделей Alfa Romeo. Особый шик - ровные, прямые и чистые линии, отходящие от задней оптики (полностью светодиодной) на крылья Stinger. Впрочем, пара моих товарищей со мной категорически не согласились, предрекли, что множество людей откажется от покупки Stinger именно из-за них, и вообще презрительно обозвали их катафотами.

Интерьер

Оформление салона Stinger таких восторгов, как экстерьер, увы, не вызывает. Да, салон неплох, но тут полно заимствований. Круглые дефлекторы системы кондиционирования в виде авиационных турбин - настолько наивная отсылка к Mercedes-Benz, что аж оторопь берет. Ручка электронного селектора 8-ступенчатой АКПП причудливой инопланетной формы - однозначный привет новому поколению флагманского Lexus LS. Красивые, строгие и информативные приборы похожи на те, что ставились на Audi довиртуального периода.

Динамики весьма неплохой опциональной аудиосистемы Harman/Kardon забраны алюминиевыми накладками с лазерной перфорацией. Смотрятся эти динамики с причудливыми узорами из мелких точек дорого и стильно. Включать данный пункт в перечень заимствований не буду, так как одного-единственного автора идеи определить невозможно. Это, скорее, попытка (удачная) влиться в общий тренд.

Однако много в интерьере Stinger и собственных наработок. Клавиши и крутилки климат-контроля, шрифт на кнопках, руль, сиденья, центральный дисплей и его графика, да и обычный, физический рычаг "автомата" в комплектациях попроще - элементы не подсмотренные, а самостоятельно спроектированные, и при этом достойные.

Единственное серьезное нарекание к интерьеру - центральная часть рулевого колеса, отделанная самым дешевым, грубым, гулким и тактильно неприятным пластиком. Как в Kia умудрились использовать его при производстве детали, которой человек касается каждый день и постоянно - загадка, учитывая общее высокое качество материалов.

На ходу

Настройкой ходовых качеств Kia Stinger занимался Альберт Бирманн, перешедший в корейский концерн с должности вице-президента BMW M - подразделения, занимающегося производством "заряженных" "баварцев". Финальная доводка шасси происходила на кольце Нюрбургринга. Серьезная заявка на драйверский успех.

И "рулится" Stinger действительно породисто. Азартно ввинчивается в повороты, а "предел" машины находится далеко за пределом гражданских скоростей. При этом при переводе автомобиля в спорт-режим Stinger так и норовит "раздать боком" даже при старте со светофора! Баварский стиль? Возможно. Однако с непривычки машина может вас испугать.

В тестовом авто под капотом располагался топовый V6 объемом 3,3 литра и мощностью 370 "лошадей". По паспорту такая машина разменивает первые 100 км/ч за совершенно не стыдные по любым меркам 4,9 секунды. Stinger с этим двигателем чертовски быстр, однако без искорки. Вину за недостаток адреналина при разгонах возлагаю на "автомат", настроенный весьма травоядно. Пинка в спину вы не получите даже в режиме кик-дауна. Вместо него - плавный подхват и незаметная смена показателей на спидометре.

Вывод

Помимо топовой комплектации с 370-сильным мотором россиянам доступны версии Stinger с двигателями мощностью 197 л. с. и 247 л. с. соответственно.

Цены варьируются в диапазоне от 1,8 до 3,2 миллиона рублей.

Несмотря на все притязания корейцев на полноценное место на автомобильном Олимпе и попытку навязать немцам конкуренцию на равных, Stinger, скорее всего, не суждено стать прямым соперником Audi и BMW. Более вероятно, что традиционно лояльная "большой тройке" клиентура, которая может себе позволить немецкий автомобиль, останется с "большой тройкой", а спортивный Kia станет самым желанным корейским авто.