02.04.2018 21:30
    Поделиться

    Что изменилось в петербургском метро через год после теракта

    Ровно год назад на "синей" ветке петербургской подземки произошел взрыв. Тогда погибли 15 пассажиров, 87 получили ранения. Расследование трагедии продолжается до сих пор, арестованы 13 человек. Ну а многие горожане до сих пор с содроганием вспоминают взрыв, когда поезд проезжал перегон между "Сенной площадью" и "Технологическим институтом"...

    С тех пор в Петербурге так и не появилось ни стелы, ни знака в память о погибших. Часть родственников жертв теракта - против памятных знаков возле входа в метро, потому что они будут постоянно напоминать о случившемся. В то же время сейчас некуда даже возложить цветы. Напомним, в первые дни после трагедии стихийный мемориал возник в вестибюле станции "Технологический институт", куда прибыл искореженный взрывом поезд. Многие оставляли цветы и свечи прямо у входа на станцию.

    После взрыва метрополитен усилил требования к безопасности. Когда трагедия только случилась, от подземки требовали организовать тщательный досмотр пассажиров. И такой эксперимент был: в августе 2017 года на четырех станциях подземки людей проверяли как в аэропорту. Станции выбирались с наименьшим пассажиропотоком, но и там возникли очереди. Чтобы просто попасть в вестибюль, до часа приходилось стоять на улице.

    Сейчас на каждой станции метро дежурят трое полицейских. Они проверяют багаж у всех, кто вызывает у них подозрение. Рамки постоянно включены, обойти их невозможно. Усилилось внимание и к бесхозным предметам. Ведь, собственно, благодаря бдительности инспектора по станции "Площадь Восстания" Альберта Сибирских 3 апреля прошлого года еще один взрыв был предотвращен. За полчаса до взрыва на "Сенной площади" на "Площади Восстания" он обнаружил подозрительный огнетушитель. Оказалось, что это взрывное устройство мощностью в 1000 грамм тротила.

    На "синей" же ветке предотвратить трагедию не удалось. Устройство сработало, когда поезд следовал от "Сенной площади" к "Технологическому институту". Машинист Александр Каверин вспоминал впоследствии, что услышал хлопок. Тут же по громкой связи с ним связались пассажиры - люди стали кричать, что произошло что-то ужасное. Каверин принял решение не останавливать поезд и этим спас жизни многим - эвакуация велась прямо с платформы.

    В день трагедии многие петербуржцы ездить на метро зареклись. В течение недели в подземке было ощутимо меньше народу, люди смотрели друг на друга с подозрением, иногда и вовсе переходили в другие вагоны. Год спустя в час пик в метро по-прежнему не протолкнуться, но возле той самой платформы на станции "Технологический институт" часто можно услышать, как пассажиры обсуждают трагедию.

    В подготовке теракта обвиняются 13 человек. Все они находятся под стражей.

    Поделиться