Дом тысячи комнат

Рецензия 04.04.2018, 15:45 | Текст: Дмитрий Сосновский

Как недавно подтвердил очередной "Астрал" с Лин Шэй, если хорошая актриса не может спасти паршивый хоррор, она его может по крайней мере украсить. Особенно если эта актриса - Хелен Миррен, исполнившая одну из главных ролей в фильме "Винчестер. Дом, который построили призраки".

Актерская игра - вообще один из двух бесспорных плюсов новой картины братьев Спириг. В паре с прославленной оскаровской лауреаткой (не брезгующей порой сниматься во всякой ерунде, что "Винчестер" подтвердил лишний раз) - колоритный австралийский актер Джейсон Кларк, играющий врача, перед которым стоит задача поставить диагноз пожилой наследнице оружейной империи (Миррен).

Последняя одержима борьбой с обидчивыми призраками людей, убитых при помощи продукции ее семейства, и это постоянно вынуждает ее пристраивать к своему дому все новые и новые комнаты. Дело в том, что если призрака поселить в комнате, точно воспроизводящей место смерти убиенного, а потом законопатить ее тринадцатью (это важно!) гвоздями, то он становится вполне приемлемым жильцом. С кланом Винчестеров больше расправиться не хочет и вообще ведет себя в высшей степени по-добрососедски. Но горе хозяйке, которая не посадит своих призраков под тринадцатигвоздный замок!

Разумеется, психическое состояние эксцентричной дамы вызывает опасения у родственников, одновременно переживающих за судьбу компании и свое благосостояние. Желая совместить приятное с полезным, они и нанимают доктора Прайса с явным расчетом на то, что сумасшествие мисс Винчестер будет зафиксировано как медицинский факт.

Но не тут-то было. И дело не только в том, что эскулап - алкаш, наркоман и просто неудачник, постоянно страдающий скучными флэшбэками. Оказывается - вот это поворот! - 13 волшебных гвоздей, призраки-квартиранты и даже тот факт, что все застреленные из винчестеров обладали недюжинным талантом архитектора и художественными способностями (иначе как объяснить бесчисленные проекты, нарисованные ими для старушки-застройщицы?) - все чистая правда.

И поэтому Винчестер и Прайс объединяют усилия для борьбы с самым хитрым, злобным и мстительным призраком-южанином (ведь известно всем давно, что самые страшные в мире монстры - это солдаты-конфедераты). К тому же обладающим целым арсеналом вполне материальных заряженных ружей, который услужливая арендаторша ему зачем-то любезно предоставила. Так-то оружие в доме предусмотрительно запрещено, но тут почему-то не подумала. Бывает.

В процессе противостояния с мертвым злодеем вдруг выясняется, что оружие все-таки может и добру послужить. Ну, например, в тех случаях, когда при его помощи убивают зло (да, призрака можно убить пулей - пусть и "особой"). Тут-то весь бредовый антиоружейный пафос, до этого беспрерывно сопровождавший фабулу, наконец, рассеивается и оборачивается довольно бесстыдной рекламой известной марки.

Теперь о втором достоинстве "Винчестера". Как вы сами понимаете, сценарий им не является. А является им визуальное исполнение: полный самых причудливых помещений, лестниц, дверей и ходов чудо-дом (чей прообраз, кстати, на самом деле существует в Калифорнии) - сразу позиционировался как здешняя изюминка, и тут Спириги в грязь лицом не ударили. 

И если б не подкачал сюжет - типично для жанра дурацкий, полный натяжек, несуразностей и лишних персонажей, вызывающий массу вопросов и порождающий ворох комичных предположений (разве не страшно теперь себе представить, что творится в домах производителей кухонных ножей, арматуры или бейсбольных бит), может быть, было бы совсем хорошо.

2.5

Добавьте RG.RU 
в избранные источники

Читайте также