05.04.2018 21:50
Рубрика: Дороги

Свет в конце дороги

Беспилотники выпустят на трассы
Дороги должны прощать водителям ошибки и подсказывать, как поступить. Как добиться еще большего снижения смертности в авариях обсуждали на конференции "Безопасная дорога", которая прошла в Калуге.

Напомним, что у нас каждый год снижается количество погибших на дорогах. По итогам прошлого года уже достигнут результат, поставленный федеральной целевой программой по безопасности дорожного движения. Однако на этом никто не собирается останавливаться. Утвержденная в начале года Стратегия безопасности дорожного движения устанавливает новую цель снижение социального риска к 2024 году до 4 погибших на 100 тысяч населения. А к 2030 году - стремление к нулю.

По словам заместителя министра промышленности и торговли Александра Морозова, снизить смертность удалось в том числе и потому, что инфраструктура дорог стала более дружелюбной по отношению к водителям. По словам начальника ГИБДД Калужской области Алексея Холопова, после глобальной реконструкции участка трассы М3 "Украина", количество аварий на нем снизилось на 33 процента.

Как отметил председатель правления государственной компании "Российские автомобильные дороги" Сергей Кельбах, речь уже не идет о качестве покрытия дорог. Речь идет об инфраструктуре, разметке, знаках, ограждениях, которые помогают водителю в движении. Делают движение интуитивно понятным. Ясно, что все лестные отзывы о качестве дорог, касаются только трасс федеральных, особенно их платных участков. Местные дороги высоким качеством, к сожалению, не отличаются.

По словам Сергея Кельбаха, сейчас действует 817 платных участков. Но уровень услуг на них не отличается от уровня услуг на альтернативных участках. Просто платные проходят вне населенных пунктов, и это скоростные участки. На них полностью исключены пересечения дорог на одном уровне. Дорога проектируется так, что на ней полностью исключаются факторы, которые могли бы провоцировать нарушения. В результате на М4 "Дон" после того, как на ней была увеличена скорость до 130 км/ч, количество аварий сократилось в разы. Звучит парадоксально, но это факт. Кстати, для сравнения, в Германии на автобанах, где скорость не ограничена, происходит меньше всего аварий.

Первый беспилотный грузовик поедет по российским дорогам совсем скоро - уже в 2025-2027 годах

Но простых водителей интересовало больше, почему у нас проблема с освещением дорог. Даже некоторые платные участки ночью погружаются в кромешную тьму. По словам Сергея Кельбаха, в той же Германии автобаны не освещаются. Но благодаря инфраструктуре, то есть световозвращающей разметке, отбойникам, оборудованным световозвращающими элементами, это и не требуется. Направление в свете фар прекрасно видно. У нас освещаются только развязки, подъезды к населенным пунктам, места стоянок.

Участники конференции напомнили, что у нас в стране полгода зима. А в результате все эти дорожные элементы либо под снегом, либо под слоем грязи. Поэтому без освещения не обойтись. Александр Морозов сообщил, что сейчас применение светодиодных фонарей упростило задачу освещения дорог. Они позволяют выбирать интенсивность освещения, они потребляют в шесть раз меньше электроэнергии, и они долговечны. Поэтому освещение дорог - это дело времени. Уже в прошлом году количество заказов на такое освещение выросло в 4 раза.

Впрочем, одной из главных проблем участники конференции назвали проблемы безопасности пешеходов. Еще не все пешеходные переходы получили подсветку. По данным ГИБДД, до сих пор на некоторых дорогах используются старые знаки пешеходного перехода без желтой окантовки. Поэтому в первую очередь надо решать эту проблему.

Кстати, по мнению Сергея Кельбаха, пешеходов на дороге быть не должно. Дороги - для автомобилей. Надо разводить потоки пешеходов и транспорта.

Безусловно, что сокращение количества погибших стало возможным еще и потому, что совершенствуются сами автомобили. В скором времени на дорогах появятся даже беспилотники. Как сообщил президент НП "ГЛОНАСС" Александр Гурко, все ведущие производители машин заявили, что в 2021 году начнут выпускать серийно беспилотные автомобили. Также он сообщил, что в России уже принята дорожная карта, согласно которой в срочном порядке будут изменены нормативные акты, которые позволят тестировать беспилотные автомобили на дорогах общего пользования.

Как сообщил Сергей Кельбах, он уверен, что первый беспилотный грузовик поедет по дорогам страны уже в 2025-2027 годах.