Олег Табаков, наверное, знал об этом, когда звал его к себе в МХТ. Но так уж у нас принято, что худруков главных театров страны у нас не меняют, даже если у них нет сил. Возможно, в этом виноваты не только чиновники, но и театральное сообщество, мы сами.
Владимир Машков отказывался. Говорят, что и после похорон Олега Павловича он отказался. Почему? Может, потому что огромная труппа и ее пять сцен (совсем скоро откроется филиал в Коломенском) - это задача, скорее, для продюсера, чем режиссера и педагога. А Машков, обретя колоссальный опыт и знания, кажется, предпочёл вернуться к самым основам ремесла - к Студии, откуда он вышел когда-то. И вернуть в эту Студию тот самый дух поиска, эксперимента, радикального опыта, который в нее вдохнул в первые годы существования Олег Табаков. Студию, в которой Андрей Дрознин, репетируя с молодыми актерами "Маугли", рассказывал им о Ежи Гротовском.
В утомленной и разочарованной театральной Москве приход Владимира Машкова в "Табакерку" кажется неожиданно оптимистичным решением. "Табакерка" получила мощного руководителя своей группы крови. Для Студии, которая долгие годы платила жертвенную дань за то, что ее руководитель возглавляет главный театр страны, это может оказаться новым полезным опытом. А Москва может вспомнить о том, что "Табакерка" - это по-настоящему живой студийный организм.
"Я видел много интересного, полезного для себя в жизни свободного актера. Теперь у меня другая ответственность", - прокомментировал Машков свое назначение.