Тест-драйв Maserati Levante: Премиальный кроссовер по-итальянски

Деньги решают все. Если не все, то очень, очень многое. И репутация, благородная кровь, непоколебимые моральные устои и высокопородность отходят на второй план, когда дело доходит до счета хрустящих купюр. Яркое доказательство этого тезиса мы можем наблюдать последние несколько лет, смотря на элитарные марки, традиционно специализирующиеся на "высоких" форматах гран-туризмо, ультра-роскошных седанах и штучных суперкарах, однако сейчас спешно осваивающие "низкий" жанр кроссоверов.

Судите сами: Bentley Bentayga уже вовсю колесит по дорогам (в том числе и московским); Lamborghini Urus представлен, а в России открыт предзаказ на модель; роскошный лик Rolls-Royce Cullinan явят миру вот-вот; Ferrari держалась дольше всех, однако недавно все же анонсировала выпуск собственного SUV.

Наш сегодняшний тестовый автомобиль - не менее благородных кровей, чем выше названные кроссоверы. Мы прокатились на Maserati Levante S и попытались понять, удалось ли итальянцам, сделав SUV, остаться верными собственным принципам, и ждет ли внедорожник из Модены успех на рынке.

Предыстория

Идея сделать собственный SUV у итальянцев появилась очень давно. В 2003 году на автосалоне во Франкфурте-на-Майне Maserati показала концепт-кар под названием Kubang. Именно он и стал прототипом Levante.

Что касается технических особенностей нового "мазера", то, разобравшись в их генеалогии, я почувствовал себя так, словно проштудировал шпионский детектив.

Maserati - марка с очень непростой судьбой. Как и полагается истинному премиуму, она не раз банкротилась и переходила из рук в руки. Сейчас Maserati принадлежит концерну Fiat Chrysler Automobiles, который, в свою очередь, тоже не всегда был счастлив и процветал.

Chrysler, до 2009 года существовавший в качестве самостоятельного автопроизводителя, обанкротился и в 2014 году был поглощен Fiat. Впрочем, говорись о некоей самостоятельности Chrysler - тоже лукавство, так как с 1998 года по 2007 год он контролировался немецким концерном Daimler, более известным по бренду Mercedes-Benz. То есть новейшая история самостоятельности Chrysler ограничивается двумя годами не очень успешного свободного плавания. Но речь сейчас не об этом.

В бытность подразделением Daimler (тогда именовавшегося DaimlerChrysler) американская марка выпускала большой седан Chrysler 300C. Он был построен на платформе Mercedes-Benz E-Class в кузове W211 (всем известный "лупатый мерс").

После развода с немцами у американской компании остались права на эту платформу, а после банкротства и поглощения Fiat права на использование схемы W211 перешли к итальянцам.

Теперь следите за руками: Levante сделан на том же "железе", что и маленький седан Maserati Ghibli, а в основе Ghibli в свою очередь лежит платформа W211. При этом подвески и полный привод итальянцы взяли собственные. Бензиновый двигатель для кроссовера разработала Ferrari, аффилированная с концерном FCA, блоки цилиндров для него выплавляют в США на заводе Chrysler, привозят в Италию и собирают на заводе Ferrari в Модене. Этот мотор работает в паре с интернационально известным и совершенно космополитичным 8-ступенчатым автоматом ZF - и, пожалуйста, Maserati Levante готов.

На ходу

На тест нам досталась самая мощная версия кроссовера - Levante S. Под капотом у этой машины установлен 3-литровый V6 с двумя турбинами от Ferrari. Мощность - 430 "лошадей", а крутящий момент - 580 Нм.

Вообще, упоминание легендарной марки, пусть даже и вскользь, оказалось крайне грамотным и просчитанным маркетинговым ходом, бьющим прямиком в подсознание и детские мечты. Пусть уже сейчас, в сознательном возрасте, говоря о Ferrari, можно сделать серьезную мину и промямлить: "Это все понты", но когда доходит до прикосновения к продукции бренда в реальности, против собственной воли начинаешь о ней говорить с придыханием. Даже несмотря на то, что степень родства Levante и Ferrari призрачная и эфемерная.

Однако: мотор на самом деле безумно хорош. До 100 км/ч двухтонный кроссовер разгоняется за 5,2 секунды. Не радует лишь расход топлива: во время тест-драйва он колебался на отметке в 25-27 литров в городском цикле при условии езды в активном режиме. Собственно, как еще ездить на Maserati?

А как шедеврально настроен выхлоп! При переводе автомобиля в спорт-режим в выхлопных трубах открываются заслонки, и мир вокруг преображается. Звук итальянской машины благородных кровей не спутать ни с чем. Если у конкурентов - бормотание, рык, вой, рев, баритон… какие еще эпитеты обычно используются для описания акустических эффектов выхлопа? Так вот, если у соперников Maserati выхлоп звучит, то сам Levante - говорит. Потому что назвать иначе этот эмоциональный, полный перепадов и надрыва голос "звуком" назвать нельзя.

Разумеется, акустические эффекты в Maserati не нагнетаются через колонки. Все взаправду.

Да и вообще, цифрового в этой машине очень мало. Она вся аналоговая, настоящая. Даже усилитель руля в Levante - гидравлический, а не электро. Именно поэтому, кстати, в арсенале SUV нет модной нынче функции автопаркования.

Итак, колесико выбора режимов вождения - в положение Sport, газ в пол. Levante ускоряется стремительно. А как стоит в поворотах! С последними, впрочем, будьте осторожны: в спорт-режиме система стабилизации донельзя ослабляет хватку, и пятиметровый кроссовер при любой представившейся возможности норовит "ехать боком". На извилистых дорожках управлять этим Maserati - одно удовольствие. Вспоминаются слова руководства компании о том, что им удалось создать SUV с лучшей управляемостью в классе. Насчет лучшей - вопрос дискуссионный, учитывая наличие в числе конкурентом BMW X5 и Porsche Cayenne, а вот с тем, что Levante - самый эмоциональный и адреналиновый, спорить невозможно!

Вывод

Несмотря на прозвучавшие выше восторженные отзывы, вернув машину в пресс-парк, я вздохнул с облегчением. Да, она прекрасно едет, она комфортная, красивая, статусная, да и вообще, это же Maserati, но Levante - явно не автомобиль на каждый день. Для этой роли он слишком эгоистичный и требовательный.

Он не потерпит недостатка внимания, и если вы, воспринимая его уже как привычный фон жизни, сядете за руль и небрежно поведете его, погрузившись в свои мысли, он вам этого не простит. И будет всячески о себе напоминать - тычками жесткой подвески на ямах, поползновением к заносу в самый неподходящий момент и т. д. Единственная форма взаимодействия с водителем, приемлемая для Levante - полная отдача и погружение в процесс. А мне порой хочется, чтобы автомобиль был просто транспортным средством, которое безропотно отвезет вас из пункта А в пункт Б.