"Брежневский" ЗИЛ выставили на продажу в Германии за 1 млн евро
Впрочем, ЗИЛ-114 - непростая машина. Даже удивительно, что продавец не стал называть автомобиль "брежневским", хотя этот эпитет вполне к нему применим. В свое время именно такие лимузины обслуживали Центральный комитет Компартии СССР и союзных республик. В период управления советским государством Леонида Брежнева модель дважды обновили, да и в "серию" она пошла лишь с одобрения генсека.
В частности, он лично потребовал убрать "пижонскую" виниловую крышу, сделанную на американский манер, а необычные квадратные фары заменить круглыми. Об этом "РГ" рассказал представитель компании "Антикварные автомобили" Александр Тарасенко. По данным эксперта, всего с 1967 по 1978 годы на московском автозаводе ЗИЛ было выпущено 113 таких лимузинов, из которых до наших дней добрались единицы.
- В советские времена существовал "протокол по установлению срока службы до списания". Когда с момента выпуска автомобиля проходило 10 лет, машина возвращалась из кремлевского гаража обратно на завод. Так как конструкция лимузинов была строго засекречена, они не должны были попасть в частные руки или оказаться в музее. Эти экземпляры в абсолютно исправном состоянии были обречены на уничтожение с помощью автогена и пресса - на том же самом предприятии, где их собирали вручную. И только нескольким удалось уцелеть благодаря заводским программам по изучению дефектов и экспериментов, - рассказал Александр Тарасенко.
Тем более удивительно, что одна из машин, как следует из объявления на сайте mobile.de, добралась до Германии. Возможно, ее использовали первые лица ГДР либо приобрел кто-то из коллекционеров уже после известных политических событий. К слову, на других фотографиях, представленных тем же продавцом, видны и другие раритетные люксовые автомобили.
Судя по информации из объявления, данный ЗИЛ-114 был произведен в 1970 году и имеет пробег в 46 150 км. Он оснащен 7-литровым мотором мощностью 300 л.с. и автоматической коробкой передач. Владелец утверждает, что машина находится в отличном состоянии и даже с оригинальной краской, которая, правда, стала "несколько пористой из-за возраста". Машина прошла замену всех рабочих жидкостей, в ней был разобран, очищен и отрегулирован карбюратор, заменена тормозная система и поршни.
Особо обращается внимание на то, что все хромированные детали по-прежнему блестят, а вот в салоне некоторые деревянные элементы отделки покрылись пятнышками. Судя по тому, сколько стоит машина, каждое пятно в ее интерьере лишь добавило советскому лимузину ценности.