Сериал на выходные: "Семь секунд" - "Майор" Быкова по-американски

Журнал
    20.04.2018, 18:11

Итак, Netflix подтвердил: второго сезона у недавно вышедшего сериала "Семь секунд" не будет. История-де рассказана и продлению не подлежит. С этим можно было бы поспорить, учитывая то, какие яркие характеры главных героев удалось нарисовать Вине Суд, ранее работавшей над американской версией скандинавского "Убийства", ну да создателям виднее. Так что обратим свои взоры к первому и, как мы теперь знаем, единственному блоку из десяти эпизодов, чтобы понять, почему его нужно смотреть.

 Фото: youtube.com/ Netflix  Фото: youtube.com/ Netflix
Фото: youtube.com/ Netflix

Начнем с того, что сериал "Семь секунд" нам почти родной. Это - официальный ремейк "Майора" Юрия Быкова, о чем особо сообщается во вступительных титрах. И то, насколько органично идея российского режиссера смотрится в американских декорациях, свидетельствует об универсальности быковских надрывных гуманистических работ, в отличие от творений его коллег из каннской тусовки, коих нередко записывают ему в единомышленники.

Впрочем, заимствует Суд у Быкова только завязку, которая на заснеженной почве Нью-Джерси прорастает в нечто совершенно иное. Такое же мрачное, но - отчасти благодаря щедрому телевизионному хронометражу, отчасти из-за специфики авторских творческих задач - менее прямолинейное и более убедительное.

Как и в "Майоре", все начинается с ДТП, повлекшего за собой смерть ребенка и случившегося по вине невнимательного полицейского, который спешил к беременной жене. Только на этот раз ребенок не простой, а чернокожий. А случайно убить чернокожего американский коп - особенно белый - в наше время не может. Это и становится основным аргументом коллег бедолаги. У них никаких сомнений нет: преступление надо скрыть, иначе расовых конфликтов не оберёшься.

Ребята в полиции работают прожженные, все у них схвачено, темные делишки им проворачивать не впервой, но вот с самим виновником неприятностей Питом Яблонски (Бо Напп) все несколько сложнее: он в этой людоедской системе новенький и с кровью на своих руках так легко мириться не может. Поэтому когда злодеяние благополучно вешают на какого-то пьяного бомжа, он продолжает терзаться достоевскими угрызениями. Метания из крайности в крайность и противоречивое развитие Яблонски, длящееся вплоть до самого финала, возводят "Семь секунд" в ранг отличной психологической драмы.

Параллельно докопаться до истины пытается меньше всего подходящая для этого занятия парочка. Первая - негритянка-прокурорша с чрезмерным пристрастием к алкоголю и назойливыми скелетами в шкафу (Клэр-Хоуп Эшити). Второй - закомплексованный и малоприятный детектив, в жизни интересующийся в основном уходом за легионом своих престарелых псов и которого порой иначе как придурком не назовешь (Майкл Мосли). Отношения между двумя последними во всем штате людьми, способными восстановить справедливость, понятное дело, далеки от хороших. А тут еще и любая зацепка, которую буквально со слезами и кровью удается обнаружить, самым неожиданным образом срывается и растворяется в сером небе над Восточным побережьем, подталкивая борцов за правду к бесконечным и бессмысленным сеансам саможалости в бездонном омуте личных демонов.

Слишком много неприглядных элементов жизни американского общества эта обычная на первый взгляд трагедия смогла вынести на поверхность, задев интересы не только коррумпированной насквозь полиции и озлобленных нищих меньшинств, но также циничных политиканов, переживающих предвыборное обострение, и преступных этногруппировок, лавирующих между чаяниями "крышуемого" населения и собственной выгодой. В то время как простые негры, вернувшись из Афганистана, оказываются перед выбором - погрузиться в криминальный мир или вернуться на войну. Благо, этой возможностью американское правительство своих граждан обеспечивает без перебоев.

Понятно, что на фоне развязавшейся схватки амбиций сильных мира сего с участием шишек калибром поскромнее правосудие и возмездие, не говоря уже о чувствах безутешных родителей убитого, мало кого интересуют. Даже тем, кто номинально находится на стороне потерпевших, в общем-то, совершенно не до них.

Простая мысль: расизм это плохо, но спекуляция на проблеме ничуть не лучше, - не так давно была с блеском проиллюстрирована первым сезоном "Американской истории преступлений". В "Семи секундах", лишенных почти всякого юмора (не считая периодических взаимных пикировок следователей) и до краев наполненных безысходностью, она выражена с еще большей бескомпромиссностью. А в умении нагнетать ощущение полной беспросветности новый сериал Netflix превосходит даже английского "Мальчика в синей футболке". Хотя казалось бы.

Добавьте RG.RU 
в избранные источники